Среди большого количества КРК, Скаут является наименьшим и наиболее старым. РН основана на использовании твердотопливных двигателей в составе 4 ступеней. На первых трех ступенях используется инерциальная система наведения. Четвертая ступень стабилизирована вращением. Стабилизация первой ступени осуществляется рулями с реактивными лопастями для обеспечения управляющего момента. Водородно-пероксидные двигатели обеспечивают управление второй и третьей ступенями по всем осям. РН Скаут II представляет собой модифицированный вариант РН путем установки двух навесных твердотопливных ускорителя, разработанных для РН Ариан и апогейного двигателя Mage II.
Рис. 18-4. Энергетические возможности РН для запусков в восточном направлении с существующих космодромов.
Кривые показывают массу, доставляемую на круговую орбиту с указанной высотой. Кривые, указанные штриховой линией, относятся к разрабатываемым КРК. Рисунки принадлежат Capt. Marty France, USAF Academy.
Рис. 18-5. Энергетические возможности РН для запусков на полярные орбиты с существующих космодромов. Для запусков на полярные орбиты отсутствует добавка скорости от вращения Земли и РН должна обеспечить дополнительно ~450 м/с, что приводит к уменьшению массы выводимого ПГ.
Сегодняшний вариант КРК Дельта, Дельта II имеет две модификации: 6925 и 7925. Модификация 6925 имеет удлиненные баки по сравнению с 3920 для обеспечения хранения увеличенного запаса топлива и дополнительные ускорители, разработки фирмы Тиокол для повышения энергетических характеристик. Модификация 7925 использует усовершенствованный маршевый двигатель RS27C компании Rocketdyne и твердотопливные ускорители Hercules GEM. РН 6920 и 7920 представляют собой двухступенчатые варианты трехступенчатых РН 6925 и 7925, соответственно. Оба носителя используют АТ и НДМГ в качестве компонентов топлива на первой и второй ступенях. Оба варианта РН оснащены инерциальной системой управления и наведения и управляются двигателями, закрепленными в кардане. Из девяти ускорителей шесть запускаются на старте и отделяются на 57 секунде полета. Первая и вторая ступени отделяются на 264 и 439 секунде полета соответственно. Третья ступень основана на использовании стабилизируемого вращением двигателя Star 48 B, называемого PAM-D.
Таблица 18-5
Орбитальные буксиры. Большое количество разгонных ступеней могут быть использованы для обеспечения приращения скорости для орбитального маневрирования. В таблице приведены как твердотопливные, так и жидкостные буксиры с указанием совместимых РН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.