РН Атлас Центавр включают в свой состав РН Атлас I и Атлас II. Центральный модуль семейства РН Атлас использует жидко-кислородные и углеводородные (RP-I) двигатели в виде полуторной ступени. При старте РН запускаются три двигателя. Два ускорителя отделяются на 153 с, а третий маршевый двигатель продолжает работу в течение последующих 130 с. РН Атлас оснащен инерциальной системой управления и управляется в каналах тангажа и рыскания с помощью двигателей, закрепленных в карданах. На первой ступени управление по крену обеспечивается управляющими двигателями. Блок Центавр использует жидкий кислород и жидкий водород в качестве компонентов топлива. Он оснащен двумя двигателями RL-10, которые имеют возможность повторного запуска и обеспечивают время работы от 400 до 600 с. Двигатели в кардане обеспечивают управление блоком Центавр на активном участке полета. На пассивных участках используются 12 управляющих двигателей.
РН Титан II представляет собой модернизированную баллистическую ракету, сконфигурированную в виде ракеты-носителя. Титан II представляет собой центральный модуль семейства РН Титан III. В качестве компонентов топлива РН применяются высококипящие компоненты топлива: азотный тетраоксид – окислитель и аэрозин 50 (50% смесь гидразина и НДМГ). Использование от двух до 10 ракетных ускорителей и третей ступени увеличивает энергетические возможности. На сегодняшний день 52 ракеты Титан II доступны для модификации. РН Титан III и Титан IV основаны на использовании стартовых ускорителей, устанавливаемых на центральный модуль РН Титан. В составе РН Титан III используются пять с половиной, а в РН Титан IV – семь сегментов в каждом из двух ускорителей. Ускорители представляют собой “нулевую” ступень, запускаемую на старте, в то время как двигатели центрального модуля запускаются в момент спада тяги ускорителей перед их отделением. Первая и вторая ступени РН Титан III работают 190 и 219с соответственно. Первая и вторая ступени РН Титан IV работают 190 и 232с соответственно. РН Титан оснащена инерциальной системой управления. Управление вектором тяги нулевой ступени обеспечивается впрыском жидкого компонента (НДМГ). На первой и второй ступени управление обеспечивается двигателями в карданном подвесе.
Спейс Шаттл выводит на орбиту, обеспечивает обслуживание и восстановление ПГ. Шаттл использует два твердотопливных стартовых ускорителя и три двигателя жидкий кислород – жидкий водород. Твердотопливные ускорители выгорают примерно на 128с. Сначала маршевый двигатель работает совместно с твердотопливными ускорителями, затем продолжает работать самостоятельно в течение 480с. В каждом пуске Шаттл может обеспечивать выведение трех ПГ для PAM-D, одну ПГ для блока IUS и одно ПГ для TOS.
РН Пегас представляет собой РН с воздушным стартом, использующую крылья для обеспечения подъемной силы и три твердотопливных ракетных двигателя. РН оснащена инерциальной системой управления. Управление первой ступенью обеспечивается аэродинамическими рулями. Управление второй и третьей ступенью обеспечивается с помощью поворотных сопловых блоков. Система на холодном газе обеспечивает управление пространственной ориентацией на пассивных участках полета и при отделении ПГ. Использование самолета В-52 для воздушного старта позволяет снизить запас топлива, необходимый для выведения на орбиту и предоставляет возможность выбора различного азимута пуска и места старта для выведения КА на орбиты с различным наклонением.
Агентство по Перспективным Исследовательским Оборонным Проектам заключило контракт с Корпорацией Космических Данных, дочерней компанией Корпорации Orbital Sciences на разработку стандартной РН легкого класса под названием Таурус. Первая ступень представляет собой первую ступень ракеты MX, а верхние ступени подобны тем, которые использовались в составе РН Пегас без крыла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.