Двигатель |
Разработчик |
Номинальная тяга, Н |
Удельный импульс, с |
Топливо |
Эксплуатационный ресурс, с |
Масса двигателя, кг |
Состояние |
XLR-132 |
Rocketdyne |
1.67x104 |
340 |
N2O4/MMH |
5000 |
51.26 |
В разработке |
Transtar |
Aerojet |
1.67x104 |
330-338 |
N2O4/MMH |
5400 |
57.15 |
В разработке |
Transtage |
Aerojet |
3.56x104 |
315 |
N2O4/A-50 |
1000 |
107.95 |
Летал |
Delta-II |
Aerojet |
4.36x104 |
320 |
N2O4/MMH |
1200 |
99.79 |
Летал |
R-40B |
Marquardt |
4.00x103 |
309 |
N2O4/MMH |
25.000 |
7.26 |
Квалифицирован |
OME/UR |
Aerojet |
2.67x104 |
340 |
N2O4/MMH |
1200 |
90.72 |
Двигатель для маневра изменения орбиты |
RL 10-A |
Pratt & Whitney |
7.34x104 |
446 |
LO2/LH2 |
400 |
138.35 |
Годен к полетным испытаниям (Centaur) |
DM/LAE |
TRW |
4.45x102 |
315 |
N2O4/N4H4 |
15.000 |
4.54 |
Летал |
R4-D |
Marquardt |
4.89x102 |
310 |
N2O4/MMH |
20.000 |
3.76 |
Летал |
R42 |
Marquardt |
8.90x102 |
305 |
MON‑3/ MMH |
15.000 |
4.54 |
Квалифицирован |
MMBPE |
TRW |
4.45x102 |
302 |
N2O4/MMH |
20.000 |
5.22 |
Годен к полетным испытаниям |
RS-41 |
Rocketdyne |
1.11x104 |
312 |
N2O4/MMH |
2000 |
113.40 |
Годен к полетным испытаниям (Peacekeeper) |
HS 601 AKE |
ARC/LPG |
4.89x102 |
312 |
N2O4/MMH |
10.000 |
4.08 |
В разработке |
R-40B |
Marquardt |
4.00x103 |
309 |
N2O4/MMH |
25.000 |
7.26 |
Квалифицирован (модернизация от двигателя Shuttle RCS) |
Основной двигатель космического корабля Шаттл использует вариант надстройки цикла, применяя две отдельные камеры предварительного сгорания, каждая из которых установлена прямо на отдельном основном турбонасосе. Кислородная предкамера и турбонасос сжигают обогащенную кислородом смесь, которая расширяется сквозь турбину окислителя для управления насосом. После смесь входит в основную камеру сгорания, где она сгорает с обогащенной топливом смесью из топливной предкамеры и смешивающей турбины. Основной двигатель космического корабля Шаттл развивает наивысший удельный импульс (455 с в вакууме) среди других испытанных в полете ракетных двигателей, использующих химическое топливо.
Цикл расширителя несколько отличается, в этих двигателях турбины насосов управляются газообразным топливом, которое испарилось в охлаждающей рубашке реактивного двигателя. В цикле расширителя не требуется предкамеры сгорания. Цикл расширителя двигателя показан на рис. 17.3.
Рисунок 17.2 Двигательная установка вытеснительной подачи топлива, использующая двухкомпонентное топливо наземного хранения (N2O4/MMH)
Рисунок 17.3 RL10 Расширитель мощности цикла Двигатель тягой 7500 кгс использован для верхней ступени Centaur (LO2/LH2)
Рисунок 17.4 Типичный гидразиновый (N2H4) ракетный двигатель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.