Космические двигательные установки, страница 15

Другие способы управления вектором тяги, такие как дефлекторы реактивной струи (стабилизаторы или триммеры), не так распространены для внеатмосферного использования. Некоторые характерные значения для диапазона контрольных органов, которые мы можем достичь с различными способами управления вектором тяги, представлены в таблице 17.11.

Проектируя двигательные системы, мы должны многократно анализировать требования, используя попеременно особенности проекта и размер системы, пока мы не достигнем наилучшей конфигурации для данной задачи. Анализ требований включает эксплуатационные качества, взаимодействие и физические характеристики. Проектанты исследуют различные типы двигательных систем, выбирая критерии и факторы проекта для особенностей задачи. Используя установку пределов размеров, анализ взаимодействия и критерии безопасности, мы определяем типы и количество топлива и газа наддува, а также способ конфигурации баков, компоненты, оснащение аппаратурой и согласование энергии (если подходит). Все варианты должны отвечать требованиям проекта в пределах соответствующих диапазонов.

Полный импульс, который должна вырабатывать двигательная система, получается из приращения скорости (DV), которая должна быть сообщена КА, импульса, требуемого системой управления ориентацией, и веса КА. Допустимое смещение для центра масс сказывается на числе и местоположении баков топлива (или твердотопливных ракетных двигателей), которые, как правило, занимают наибольший объем двигательных систем. Диапазон для максимальных ускорений определяет критерии для размеров двигателя, поскольку производительность циклической работы определяет тип, время срабатывания и рабочие тепловые характеристики двигателей. Срок службы сказывается на выборе компонентов. Для примера, двигатели разработаны и квалифицированы для определенного рабочего срока службы. Время работы двигателей, или максимальные интервалы для пополнения запасов, влияют на загрузку топлива и размер бака.

Таблица 17.10.

Квалифицированные для полета двигатели, используемые для управления ориентацией и скоростью КА Срок службы двигателя выражен в терминах суммарный импульс или количество импульсов.

Номинальный импульс, Н

Номиналь-ный импульс, кгс

Топлива*

Разработчики

Суммар-ный импульс (103 Н×с)

Диапазон Iуд , с

Масса, кг

Устано-вивший-ся режим

Импульс**

0.09-0.22

0.009-0.023

Моно Н

TRW, Olin/RRC ERNO, Ham Std, HAC

4-200

205-215

110-180

0.1-0.2

0.09-0.67

0.009-0.068

Моно Н ***

TRW, Olin/RRC

90-800

285-320

250-290

0.5-0.9

2.22

0.23

Моно Н

Olin/RRC, Ham Std,

40-200

215-230

120-200

0.1-0.2

4.45

0.45

Моно Н

TRW, SEP, HAC, Ham Std, Olin/RRC

40-1100

210-230

120-210

0.1-0.2

13-18

1.36-1.81

Моно Н

TRW, SEP, ERNO

40-1100

215-235

150-210

0.2-0.3

22-36

2.27-3.63

Моно Н

TRW, Olin/RRC, Ham Std, HAC

40-1100

215-240

120-210

0.2-0.3

45-67

4.54-6.80

Моно Н

Ham Std, TRW

40-1300

215-240

120-210

0.3-0.5

111

11

Моно Н

Olin/RRC

40-400

215-240

150-220

1.5-1.6

133

14

Моно Н

Ham Std

40-300

225-242

150-225

1.4

178-222

18-23

Моно Н

Olin/RRC, TRW

40-200

220-245

150-220

1.4-1.8

445-689

45-70

Моно Н

Ham Std, Olin/RRC, Marquardt

1100

225-245

150-225

1.8-2.3

1335

136

Моно Н

Walter Kidde, Olin/RRC

2200

225-245

150-225

11.3

2669

272

Моно Н

Olin/RRC

200

225-240

Нет данных

8.2

11

1.13

N2O4/MMH

MMB

200

285

210

0.5

22

2.27

N2O4/MMH

Marquardt, ARC/LPG

200-400

290

220

0.7

67

6.8

N2O4/MMH

Aerojet

900

295

220

1.0

111

11

N2O4/MMH

Marquardt

1100

300

220

1.4

400-489

41-50

N2O4/MMH

ARC/LPG

9000

308

Нет данных

4.1

MBB

7000

305

Нет данных

4.5

TRW

11000

301

Нет данных

4.5

Marquardt

900

309

Нет данных

3.8

445

45

N2O4/ N2H4

TRW

7000

314

Нет данных

4.5