Двигатель |
Полный импульс, Н×с |
Вес заправленного, кг |
Весовая часть топлива |
Ср. тяга, кгс |
Ср. тяга, Н |
Макс. тяга, Н |
Эффективный Iуд, с |
Состоя-ние |
IUS SRM-1 (ORBUS-21) |
2.81x107 |
10.374 |
0.94 |
20.235 |
198.435 |
260.488 |
295.5 |
Летал |
LEASAT PKM |
9.26x106 |
3.658 |
0.91 |
16.046 |
157.356 |
193.200 |
285.4 |
Летал |
STAR 48A |
6.78x106 |
2.559 |
0.95 |
8.119 |
79.623 |
100.085 |
283.9 |
Летал |
STAR 48B(S) |
5.67x106 |
2.135 |
0.95 |
6.734 |
66.034 |
70.504 |
286.2 |
Квалифицирован |
STAR 48B(L) |
5.79x106 |
2.141 |
0.95 |
6.876 |
67.435 |
72.017 |
292.2 |
Квалифицирован |
STAR 62 |
7.12x106 |
2.459 |
293.5 |
В разработ-ке |
||||
STAR 75 |
2.13x107 |
8.066 |
0.93 |
20.234 |
198.426 |
242.846 |
288.0 |
В разработ-ке |
IUS SRM-2 (ORBUS-6) |
8.11x106 |
2.995 |
0.91 |
8.174 |
80.157 |
111.072 |
303.8 |
Летал |
STAR 13B |
1.16x105 |
47 |
0.88 |
0.715 |
7.015 |
9.608 |
285.7 |
Летал |
STAR 30BP |
1.46x106 |
543 |
0.94 |
2.703 |
26.511 |
32.027 |
292.0 |
Летал |
STAR 30C |
1.65x106 |
626 |
0.95 |
3.239 |
31.760 |
37.031 |
284.6 |
Летал |
STAR 30E |
1.78x106 |
667 |
0.94 |
3.588 |
35.185 |
40.990 |
289.2 |
Летал |
STAR 37F |
3.02x106 |
1.149 |
0.94 |
4.496 |
44.086 |
49.153 |
291.0 |
Летал |
Рисунок 17.6. Типичный ракетный двигатель с твердым топливом
ETA – устройство передачи детонации
Рисунок 17.7. Схематический рисунок гибридного ракетного двигателя
Гибридные двигатели были созданы в 1930-х гг. в California Rocket Society. Также в середине 1940-х было проведено исследование в California-based Pacific Rocket Society, использующей жидкий окислитель с различными топливами, включающими древесину, восковую загрузку с сажей и каучук. LOx-каучуковые соединения оказались наиболее удачны, они были испытаны в полете на высоте 9 км в июне 1951г [Altman, 1981].
ONERA во Франции разработала гибридные ракетные двигатели для исследования верхних слоев атмосферы, которые используют аминовое топливо и азотнокислый окислитель. Ракетный двигатель длиной 3.3 м и весом 75 кг впервые был испытан в полете в 1964 г. Эти полеты продолжались 3 года, в конце концов достигнув высоты, превышающей 100 км [Salmon, 1968 г]. В то же время United Technologies и Beach Aircraft разработали высотную сверхзвуковую беспилотную мишень, использующую топливо HTPB (гидроксил-ограниченный полибутадиен) и окислитель IRFNA (ингибированная красная дымящаяся азотная кислота). Эта запускаемая в воздухе ракета Sandpiper (позже переименованная в HAST) впервые была запущена в 1968 г. и имела дальность свыше 150 км [Altman, 1981].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.