Рабочая программа курса "Логика", методические рекомендации к выполнению письменной работы для студентов заочной формы обучения, страница 9

 

Имя

Фамилия

Покупка

Номер по порядку

Фрэнк

 

 

 

Джордж

 

 

 

Гарри

 

 

 

Ирвин

 

 

 

ВАРИАНТ 5

1.Определите, какой союз соответствует логическому термину «конъюнкция»: «если, …то», «и», «или».

2.Изобразите графически (через круги Эйлера) соотношение понятий: планета, Земля, Юпитер, небесное тело, звезда, комета.

3.Определите, правильно ли проведена логическая операция деления понятий (если нет, то найдите ошибку): «Учебные заведения делятся на дошкольные, начальные, средние, высшие, институты, университеты, академии».

4.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «превращения»: «Нетрудно быть добродетельным так, где ничто этому не препятствует».

5.Преобразуйте суждение  (латинский афоризм) по правилам «обращения»: «Лишнее все - бесполезно».

6.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «противопоставления предикату»: «Всегда победа там, где есть согласие».

7.Какая фигура простого категорического силлогизма здесь представлена:

P – M

MS