Рабочая программа курса "Логика", методические рекомендации к выполнению письменной работы для студентов заочной формы обучения, страница 7

a)  Та из сестер, что играет на кларнете, не говорит ни по-французски, ни по-немецки.

b)  Сестра, говорящая по-испански очень любит свой музыкальный инструмент, потому что ей не надо брать его с собой в музыкальную школу.

c)  Шерри не играет на кларнете и не говорит ни по-испански, ни по-немецки.

d)  Элен не говорит по-немецки.

e)  Ни Тереза, которая не играет на флейте, ни Элен, не играют на кларнете.

 

Имя

Инструмент

Иностранный язык

Элен

 

 

Рене

 

 

Шерри

 

 

Тереза

 

 

ВАРИАНТ 4

1.Определите, какая из логических констант является «двойной импликацией» («если и только если, то…»): «конъюнкция», «дизъюнкция», «эквиваленция», «отрицание».

2.Изобразите графически (через круги Эйлера) соотношение понятий: дом, кирпичный дом, бревенчатый дом, высотный дом, недостроенный дом, строение.

3.Определите, правильно ли проведена логическая операция деления понятий (если нет, то найдите ошибку): «Транспорт бывает воздушным, наземным, общественным и личным».

4.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «превращения»: «Для счастливого всякая страна - отечество».

5.Преобразуйте суждение  (латинский афоризм) по правилам «обращения»: «Все прекрасное редко».

6.Преобразуйте суждение (латинский афоризм) по правилам «противопоставления предикату»: «Для счастливого всякая страна - отечество».