Системы ориентации фотоэлектрических батарей космических аппаратов, страница 4

Из (7.2.7) видно, что зазор в выходном звене передачи dn должен быть минимальным, а передаточное число этого звена in - возможно большим. Этому требованию полностью отвечает волновая передача. Для уменьшения разности моментов трения покоя и трения движения необходимо тщательно подходить к выбору материалов трущихся поверхностей в уплотнениях и типа смазки подшипников и зубчатых передач.

5)  Нестабильность момента сопротивления движения Me определяется в основном изменением сил трения при изменении взаимного положения проводов в кабельном барабане либо трущихся элементов кольцевого токосъемника. Для уменьшения скачков момента сопротивления движения необходимо предусматривать специальные конструктивные и технологические мероприятия.

6)  Кинематическая погрешность передачи влияет на угловую скорость возмущенного движения корпуса КА тем больше, чем больше амплитуда xk и частота wk данной гармонической составляющей кинематической погрешности. Поэтому необходимо повышать точность изготовления не только выходного звена кинематической цепи, но и всех предыдущих звеньев передачи. Важно, чтобы частота wk не совпадала с частотой упругих колебаний системы. Для того чтобы в процессе разгона не создавались условия для развития резонансных явлений, передаточное число последнего звена следует выбирать большим, что обеспечивает многократное отличие нижней частоты кинематической погрешности от резонансной.

7)  Ошибка установки момента инерции маховика определяется, с одной стороны, возможностью дискретной регулировки его момента инерции, а с другой - точностью рассчитанного или измеренного момента инерции СБ.

Возмущение, передаваемое на корпус КА, возникает на частоте включения привода и пропорционально скорости слежения за Солнцем, следовательно, сама скорость слежения должна быть, по возможности, приближена к скорости изменения азимута Солнца А и ошибка в настройке момента инерции маховика должна быть минимальна.

Блок привода, выполненный в соответствии с приведенными рекомендациями, описан в подразд. 7.3.2. Наведение БФ в заданное положение обеспечивается быстроходным асинхронным двигателем (nдв = 3400…3800 об/мин), скорость слежения за Солнцем — асинхронным двигателем с дуговым статором (nдв = 280…350 об/мин) и скорость выборки люфтов — одновременным включением тихоходного двигателя и тормозного устройства (nдв = 10…17 об/мин).

Конструктивно в состав приводного агрегата также входят тахогенератор, являющийся датчиком частоты вращения ротора, и компенсирующий маховик, который одновременно используется в качестве активной электромагнитной части ротора двигателя с дуговым статором и тормозного устройства. На каждой из двух частей дугового статора расположено по четыре полюса таким образом, что приведенное число полюсов составляет 48. На маховике предусмотрены наборные кольца для подбора необходимого момента инерции. На выходном валу цилиндрического редуктора смонтирован генератор волн, который деформирует гибкое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с жестким колесом, скрепленным с выходным валом, сидящим на подшипниках. При вращении генератора волн синхронно перемещается создаваемая двусторонним эксцентриком вращающаяся волна деформации гибкого колеса. Поскольку гибкое колесо закреплено, направления вращения генератора волн и жесткого колеса совпадают. Передаточное число волнового редуктора iв = 101, модуль передачи m = 0,4.

Внутренняя полость корпусной части блока изолирована от внешней разряженной среды кожухом и гибким колесом, соединенными через уплотнительные резиновые кольца. Кабельный барабан соединен с выходным концом главного вала через двухконусную предохранительную муфту, конструктивно объединенную с торцевым вращающимся уплотнением. Использование двух конических поверхностей в перегрузочной муфте позволяет точно сцентрировать жесткое колесо волнового редуктора относительно выходного вала без каких-либо дополнительных элементов.