Конструкція та розрахунок на міцність плазмово-іонної двигунної установки та системи енергопостачання, страница 7

Рис 2.3 Cхема расчета на прочность ускоряющего электрода, методом сил.

Принимаем, что радиальная деформация в точке С электрода равна радиальной деформации кольца.

.

(2.1)

,

,

(2.2)

Где   - сила от температуоного нагревания;

 ,  - температурные деформации,

 - распределенная сила, Н.

Если сетка цельная, то для нее можно записать:

,

(2.3)

.

(2.4)

Податливость  и  найдем условно принимая, что (как бы забываем про температурные напряжение):

,

(2.5)

.

(2.6)

В точке С относительная деформация будет:

.

(2.7)

Деформацию от силы  можно записать так:

,

(2.8)

где  - напряжения от силы , МПа.

,

(2.9)

.

(2.10)

Тогда с учетом выражений (2.8), (2.9), (2.10) податливость можно переписать так:

,

(2.11)

.

(2.12)

Теперь из выражения (2.2) можно найти :

.

(2.13)

С учетом раньше записанных  и , можем записать для нашего случая так:

,

(2.14)

,

(2.15)

где  - напряжения от силы , МПа.

Величина  находится так:

,

(2.16)

где  - толщина не перфорированной пластины, прогиб которой равняется прогибу перфорированной пластины.

,

(2.17)

,

(2.18)

,

(2.19)

где  - диаметр отверстий в электроде ИОС,  мм;

 - шаг между отверстиями в электроде ИОС,  мм.

Тогда,

,

(2.20)

 (мм),

(2.21)

Найдя  и , находятся эквивалентные напряжения:

.

(2.22)

Расчет проведен в программе, написанной в MathCADe (Приложение 1), в результате получено распределение напряжений  по радиусу электрода, что изображено на рис 2.5

мм

Рис 2.5 график распределения  вдоль радиуса электрода

Максимальное напряжение  будет при :

 (МПа),

Коэффициент запаса прочности для сетки будет равен:

,

(2.23)

где  МПа – предел длительной прочности материала молибден.

Так, как коэффициент запаса прочности получился маленьким, то необходимо увеличить толщину электрода на 0,3 мм.

Определим критические напряжения, при которых сетка потратит устойчивость:

 МПа

(5.24)

Если

,

(5.25)

То сетка будет устойчивой.

В нашем случае условие (5.25) не выполняется , т.е сетка не устойчива, поэтому в конструкции ИОС мы создали направление для деформации, выгнув пластины в одном направлении, чтобы сетки не соприкасались..

Аналогичные вычисления проводим для кольца.

(5.26)

(5.27)

.

(5.28)


В результате вычислений, с использованием MathCAD мы получили следующее распределение напряжений в кольце:

мм

Рис 2.6 Распределение напряжений  в кольце

,

(5.29)

де  - предел длительной прочности материала кольца, МПа.


3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

3.1. Разработка и описание чертежа общего вида двигательной установки.

На разработанном чертеже ХАИ.440.06.ДУ.11.ВО.00.00 представлена конструкция движительного блока.

Движительный блок представляет собой совокупность жёстко соединённых между собой элементов конструкции:

1. Бака;

2. Рамы с движителем и элементами систем регулирования и распределения рабочего тела;

3.  Фермы.