Подготовка социальных работников: опыт стран Британского содружества, страница 5

- Методологию(4).

Для оценки эффективности производственного обучения составляется проект учебного плана, в который включается и раздел «методы оценивания работы». План имеет гибкую структуру планирования, может быть  изменен и дополнен новыми целями и задачами. Оценивание работы проходит на основе дневника практики практиканта, где записываются сведения о проделанной работе. Дневник используется при самоанализе в работе с руководителем практики, а также для итоговой оценки практики.

Итоговая оценка выводится на основе отзыва руководителя при зачтении итогов производственной практики. В случае неудовлетворительной оценки прохождения практики и получения отрицательного заключения создается экспертная комиссия по практике. В данную экспертную комиссию входит студент-практикант, сотрудник по связям с базами практики, руководитель практики или супервизор, председатель комиссии (координатор практики).

Таким образом, экспертная комиссия может принять решение об удовлетворительной оценке практики, о продлении практики или об её отсрочке в случае, если практика оценена неудовлетворительно на основании отзыва руководителя.

Поэтому специфика практической подготовки социальных работников на основании анализа документов и по ходу исследования теоретических материалов стран Британского Содружества, в том числе Новой Зеландии, позволили сделать выводы о том, что:

- имеется существенный научный и научно-методический потенциал социальной работы;

- ведутся междисциплинарные исследования и активный сбор эмпирических данных с целью их обработки для развития социальной работы на основе методологии и технологии исследовательской деятельности;

- обосновывается, обрабатывается и интерпретируется значительный массив информации с целью оказания оперативной социально-педагогической помощи в подготовке социального работника к производственной практике;

- алгоритмизирован процесс установления контактов и взаимодействий при прохождении производственной (полевой) практики с участием полевого руководителя и координатора практики от университета;

- уровень дипломированного специалиста в социальной работе предполагает получение студентом профессиональной квалификации с перспективой её дальнейшего расширения и карьерного роста.

Примечания

1. Антология социальной работы. Т.1. История социальной работы в России/Сост. М.В. Фирсов.М.,1994.

2. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. М.: Флинта: Наука, 2002.

3. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние и перспективы. М., 1998.

4. Королева Н.Е. Содержание подготовки социальных работников для учебных заведений в США и Великобритании: Автореф. дис... Казань, 2003.

5. Мельниченко Б.Ф. Современные тенденции развития педагогической теории и практики. Киев, 1991.

6. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. Ярославль, 2001.

7. Основные направления практической социальной работы за рубежом//Социальная работа: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М., 2003.

8. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия//Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. М., Тула, 1993.

9. Социальная педагогика: Теория, методика, опыт исследования. Свердловск, 1989.

10. Социальная работа как неотъемлемая часть общественного устройства зарубежных стран//Социальная работа: Теория и практика: Учеб.пособие. М.: Инфра, 2003.

11. Школа социальных педагогов и социальных работников//Социальная педагогика и социальная работа за рубежом /Сост. Б.Мандей, Х.Браунс, Д.Крамер. М.,1992.