Подготовка социальных работников: опыт стран Британского содружества, страница 2

- диплом специалиста по социальной работе (на базе полной рабочей недели или неполного рабочего дня), признанную квалификацию или опыт работы в сфере социального обслуживания;

- звание магистра социальной работы как первой профессиональной квалификации в ней (программа имеет исследовательский компонент, предусматривающий возможность получить степень, написать диссертацию, работая по специальности).

В результате проведенного анализа мы выявили, что новшества в сфере практической подготовки в странах Британского Содружества касаются структуры практической подготовки, которая может осуществляться индивидуально и при групповом обучении. При этом учитываются местоположение производственной практики (офисы, политические организации и другие отрасли гуманитарной сферы и социальной защиты), а также цели, выбор времени, содержания, оценка производственной практики (система связи, диалог участников-практикантов по анализу их деятельности, отзывы о практической деятельности со стороны руководства – факультета и агентства, службы социальной работы).

В университете Кантербурна существует множество вариантов карьеры социальных работников. Её можно делать в организациях здравоохранения и ментального здоровья, системе правосудия, развитии общества, некоммерческих агентствах и в частной практике. Так, например, деятельность социального работника может осуществляться и в другом качестве, а именно в качестве практиков-врачей, координаторов обслуживания, испытателей, работников приютов. Квалификация в социальной работе может быть полезна и при управлении персоналом, так как социальные работники могут столкнуться с разными людьми из различных культур, с большим диапазоном умственных и физических способностей и т.п.

Следовательно, данная работа включает этическую сторону, подкрепленную глубокими знаниями о своей будущей профессии. Так, например, социальные работники оказывают помощь:

- в образовательных учреждениях Новой Зеландии, школах  (услуги студентам и их семьям);

- в больницах (помощь людям, столкнувшимся с инвалидностью, внезапной травмой, хронической болезнью, сопутствующими им дискомфортом и разочарованием при трудных диагнозах);

- в системе правосудия (как исследователи в службе изучения общества и социальные работники в тюрьмах).

В университете Линкольна проводятся программы незаконченного и послевузовского образования, где используется междисциплинарный подход к обучению и исследованию. Подготовка бакалавра социальных наук подразумевает трехлетнюю подготовку студентов при многодисциплинарном подходе. В университете имеются следующие специализации направлений социальной работы: общество и индивидуум, общество и бизнес, общество и изучение географии, общество и досуг. При прохождении полного курса обучения студенты данного вуза работают в общественных службах социального благосостояния и службах занятости, в агентствах общественного и частного сектора, на административных и организаторских постах в частном секторе. У студентов большой диапазон выбора предметов.

Набор желающих пройти практическую подготовку осуществляется посредством проведения анкетного опроса и согласования работ учебных заведений и агентств. Для активизации этой работы организуется ежегодно проводимый симпозиум руководителей практики, семинары.

Процесс распределения производственной практики имеет несколько этапов (6 шагов):

- получение информации о студенте (заполнение «Личной информационной формы»);

- получение информации от агентства-базы практики;

- выражение интересов студентов в производственной практике (заполнение «Формы выражения интереса»);

- процесс распределения студентов на практику (при участии преподавателей - руководителей);