Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

На современном этапе развития педагогической науки отмечается большой интерес к вопросу развития словаря дошкольников. Словарная работа в дошкольном учреждении направлена на расширение лексического запаса, уточнение значений слов, активное употребление их ребенком в речевой практике. Обогащение словаря происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни и общении.

Представленный в методической разработке материал является обобщением опыта работы по лексическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Методическая разработка «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников» раскрывает основы формирования словаря у дошкольников, особенность дидактических игр и их значение в развитии ребенка.

Для комплексного исследования проблемы развития словаря дошкольников посредством дидактических игр и лексических упражнений были использованы следующие методы: теоретический анализ формирования словаря детей дошкольного возраста, анализ литературных источников, изучение особенностей развития словаря детей младшего дошкольного возраста, составление перспективного плана работы.

Работа по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста проводилась с использованием традиционных дидактических игр и лексических упражнений, авторских игр. Практический материал подбирался с учетом лексических тем и оформлен в виде примерного календарного плана.

Результаты работы показывают, что у детей наблюдается положительная динамика в лексическом развитии, что подтверждают результаты диагностирования детей.

У воспитанников младшего дошкольного возраста значительно вырос уровень развития словаря, а именно дети могут самостоятельно или с небольшой помощью взрослого называть слова, обозначающие предмет, признаки и свойства предмета, действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, а также подбирать обобщающие слова.

Таким образом, работа, направленная на лексическое развитие, помогает ребенку расширить свой словарный запас, развивает коммуникативные навыки. Следовательно, работа, проводимая в рамках темы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников» эффективна.

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам ДОУ, занимающимся вопросами развития коммуникативных навыков дошкольников.


Литература

1.  Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений/М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Академия, 2000.- 400с.

2.  Бондаренко, А.К Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. Для воспитателя дет. Сада / А.К Бондаренко -2-е изд., дораб., -М. : Просвещение, 1991. – 160с.

3.  Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада / А.К Бондаренко. -М. : Просвещение, 1974. – 96с.

4.  Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / А.М.Бородич. – 2-е изд.,– М.: Просвещение, 1981. – С.128 – 153.

5.  Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада [Текст]: Пособие для воспитателя дет сада./ В.В Гербова. – 2-е изд. испр. и доп.,– М.: Просвещение, 1983. – 144с.

6.  Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить [Текст]:/ М.М.Кольцова.- 2-е изд., перераб. и доп.,- М.: Сов. Россия, 1979. – 192с.

7.  Максаков, А.И. Учите, играя [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада/ А.И.Максаков, Г.А.Тумакова. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. -144с.

8.  Развитие речи детей [Текст]: пособие для воспитателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0