Закономерное изменение температуры и влажности ЗП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Водно-тепловой режим ЗП.

Водно-тепловой режим ЗП – это закономерное изменение температуры и влажности ЗП. В зав-ти от влажности меняются физические и механические свойства грунтов ЗП, что приводит к снижению прочности ЗП и ДО.

Основными источниками увлажнения ЗП являются:

1 атмосферная вода (осадки),

2 вода, застаивающаяся на пов-ти ЗП,

3 вода, застаивающаяся в кюветах и резервах

4 подземная ГВ

5 парообразная и капиллярная вода

Чем более уплотнены грунты, тем меньше происходит увлажнение.

На водно-тепловой режим также оказывают влияния колебания температур. Под их влиянием грунтовая вода перемещается из тёплых мест к более холодным. Также происходит перемещение влаги от избыточных мест к недостаточному увлажнению.

В годовом цикле водно-теплового режима ЗП выделяют 4 периода :

1 период – первоначальное накопление влаги осенью: происходит интенсивное перемещение влаги от более тёплых слоёв к более холодным слоям. В результате грунт значительно увлажняется, что приводит к некоторому разуплотнению грунта.

2 период – промерзание ЗП: в грунте образуются ледяные кристаллы, которые, постепенно увеличиваясь в объёме, раздвигают грунтовые частицы и вызывают поднятие пов-ти грунта.

3 период – оттаивание ЗП и весеннее увлажнение: грунт сильно увлажняется и необходимо ограничить движение тяжёлых автомобилей.

4 период – летнее просыхание ЗП: происходит интенсивное просыхание, влажность уменьшается и становится оптимальной. Грунт находится в наиболее прочном состоянии.

2. Воздействие природных факторов на дорожные сооружения.

К природным факторам относят:

- рельеф местности,

- почвенно-грунтовые условия,

- гидрологические условия,

- климатические условия.

Рельеф местности – равнинный, холмистый, горный, высокогорный.

Почвенно-грунтовые условия – различают в зав-ти от хар-ра наслоения грунтовой толщи, вида и свойств грунтов.

Гидрологические условия – влияют на выбор высоты ЗП по отношению к УГВ или длительно стоящих вод. По ним судят о возможных оползнях, обвалах, образованиях пучин.

Климатические условия – хар-ют уровень осадков, влажность воздуха, суточные и годичные изменения температуры, направление и силу ветра, продолжительность и высоту снежного покрова.

Вода считается злейшим врагом дорог. Отрицательные температуры, а также агрессивные среды оказывают негативное воздействие. Метели и обледенения покрытия часто становятся причиной ДТП.

Необходимо непрерывно вести наблюдения по учёту местных условий и явлений. А также следует намечать работы по устранению аварийных мест.(доработать).

3.Функции дорожно-эксплуатационных служб.

Техническими правилами ремонта и содержания на дорожно-эксплуатационные службы возложены следующие функции:

  1. организация своевременного и качественного содержания, текущего ремонта а/д в соответствии с предусмотренной классификацией работ и межремонтными сроками службы.
  2. постоянный надзор за техническим состоянием дорог и их сооружениями
  3. разработка и осуществление перспективных и годовых планов по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и сооружений, безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
  4. выявление и учет опасных для движения участков дорог в том числе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Мелиорация
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
76 Kb
Скачали:
0