Водно-тепловой режим ЗП.
Водно-тепловой режим ЗП – это закономерное изменение температуры и влажности ЗП. В зав-ти от влажности меняются физические и механические свойства грунтов ЗП, что приводит к снижению прочности ЗП и ДО.
Основными источниками увлажнения ЗП являются:
1 атмосферная вода (осадки),
2 вода, застаивающаяся на пов-ти ЗП,
3 вода, застаивающаяся в кюветах и резервах
4 подземная ГВ
5 парообразная и капиллярная вода
Чем более уплотнены грунты, тем меньше происходит увлажнение.
На водно-тепловой режим также оказывают влияния колебания температур. Под их влиянием грунтовая вода перемещается из тёплых мест к более холодным. Также происходит перемещение влаги от избыточных мест к недостаточному увлажнению.
В годовом цикле водно-теплового режима ЗП выделяют 4 периода :
1 период – первоначальное накопление влаги осенью: происходит интенсивное перемещение влаги от более тёплых слоёв к более холодным слоям. В результате грунт значительно увлажняется, что приводит к некоторому разуплотнению грунта.
2 период – промерзание ЗП: в грунте образуются ледяные кристаллы, которые, постепенно увеличиваясь в объёме, раздвигают грунтовые частицы и вызывают поднятие пов-ти грунта.
3 период – оттаивание ЗП и весеннее увлажнение: грунт сильно увлажняется и необходимо ограничить движение тяжёлых автомобилей.
4 период – летнее просыхание ЗП: происходит интенсивное просыхание, влажность уменьшается и становится оптимальной. Грунт находится в наиболее прочном состоянии.
2. Воздействие природных факторов на дорожные сооружения.
К природным факторам относят:
- рельеф местности,
- почвенно-грунтовые условия,
- гидрологические условия,
- климатические условия.
Рельеф местности – равнинный, холмистый, горный, высокогорный.
Почвенно-грунтовые условия – различают в зав-ти от хар-ра наслоения грунтовой толщи, вида и свойств грунтов.
Гидрологические условия – влияют на выбор высоты ЗП по отношению к УГВ или длительно стоящих вод. По ним судят о возможных оползнях, обвалах, образованиях пучин.
Климатические условия – хар-ют уровень осадков, влажность воздуха, суточные и годичные изменения температуры, направление и силу ветра, продолжительность и высоту снежного покрова.
Вода считается злейшим врагом дорог. Отрицательные температуры, а также агрессивные среды оказывают негативное воздействие. Метели и обледенения покрытия часто становятся причиной ДТП.
Необходимо непрерывно вести наблюдения по учёту местных условий и явлений. А также следует намечать работы по устранению аварийных мест.(доработать).
3.Функции дорожно-эксплуатационных служб.
Техническими правилами ремонта и содержания на дорожно-эксплуатационные службы возложены следующие функции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.