После испытаний КА в вакуумной камере его устанавливают на юстировочный стенд и проводят контроль юстировки оптических при- боров, телескопов, двигателя, остронаправленных антенн, чтобы убедиться в правильности их установки относительно осей аппарата. Контроль юстировки на техническом комплексе в этот момент производит- ся потому, что гермоотсеки аппарата уже заправлены воздухом и газа- ми соответствующих параметров, с которыми аппарат уходит в полет. При этом учитывается возможная незначительная деформация конструкции, вызываемая различными факторами полета. Затем КА устанавливается на рабочее место и подвергается комплексным испытаниям в полном или частичном объеме с целью проверки работоспособности систем после пневмовакуумных испытаний. С аппарата удаляются съемные принадлежности, проводится установка экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ). 275 Установка ЭВТИ является трудоемкой, длительной операцией. Ее проводит бригада обойщиц, которые путем пришивки многослойных матов ЭВТИ друг к другу одевают аппарат в теплоизоляционную шубу. Для облегчения труда обойщиц и ускорения процесса на аппарат устанавливаются легкие неметаллические кронштейны с многочисленными отверстиями, к которым крепятся маты ЭВТИ, используются также специальные застежки, молнии, неметаллические замки. Операция требует высокого качества работы и тщательного контроля, так как срыв мата ЭВТИ может привести к закрытию объективов оптических приборов, заеданию движущихся механизмов и другим отказам. После установки ЭВТИ проводятся заключительные электрические операции перед заправкой: регулировка тяг механизмов управления крышками оптических приборов; проверка чувствительности радиоприемников и мощности из- лучения радиопередатчиков; приведение систем в исходное предполетное состояние: выбор комплектов приборов, закладка в приборы летных уставок (на КА в целях повышения надежности систем широко используется дублирование различных приборов и блоков). К примеру, на борту аппарата имеются два идентичных радиоприемника, два радиопередатчика, два звездных оптических прибора. При проведении данной операции для работы на первом этапе полета выбирается один из них, другой остается в холод- ном или горячем резерве. Также при проведении этой технологической операции в БЦВМ, программно-временную систему, оптические при- боры вводятся директивные кодовые числа, так называемые уставки, которые определяют режимы работы систем в зависимости от конкретной даты запуска, выбранной траектории движения, других характеристик полета КА; центровка и определение массы КА (если центровка несколько на- рушена: центр масс смещен более допустимого относительно расчетного его местонахождения, то с помощью установки небольших специальных грузов в рассчитываемых местах центровка корректируется); контроль термооптических характеристик наружных поверхностей КА и состояния ЭВТИ, требуемых для создания расчетного теплового режима КА в космическом пространстве (на техническом комплексе фотометром проводятся измерения коэффициента поглощения солнечной радиации А s; собственная интегральная степень черноты ε определяется на заводе-изготовителе и как весьма стабильная характеристика на техническом комплексе не измеряется); контрольная проверка механизмов раскрытия солнечных батарей, антенн, штанг выносных приборов, штатная их зачековка; окончательный предполетный заряд бортовых батарей (заряд про- водится как можно ближе ко дню запуска КА, чтобы уменьшить вели-276 чину саморазряда бортовых батарей и таким образом обеспечить их максимально возможную энергоемкость перед запуском); запись на телеметрическую систему исходного предполетного состояния бортовых систем (при этом определяется исходная готовность систем к за- пуску); проверка пиротехнических устройств. КА перекладывается на транспортно-заправочный агрегат и транспортируется из МИККО на заправочно-нейтрализационную станцию (ЗНС) для проведения его заправки сжатыми газами и компонентами топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.