где ai t - машинное время контроля; bi t - время вспомогательной операции. Как показывает опыт, время электроиспытаний на техническом комплексе составляет около 50% времени выполнения всех работ. Вот почему так важны разработки, направленные на увеличение коэффициента контролепригодности КА при электроиспытаниях. Это относится и к другим видам испытаний, а также процессам подготовки КА к запуску. Применение на борту КА вычислительных машин, устройств сжатия информации, комплексирования систем, применение на земле бы- стродействующих ЭВМ в средствах контроля, автоматической обработки телеметрической информации, одновременная совместная разработка общей системы борт — земля значительно повышают коэффициент контролепригодности. В комплексные испытания входят следующие проверки: проверка исходного состояния бортовых систем; сеансы с имитацией штатных режимов работы систем; сеансы с имитацией возникновения нештатных ситуаций и выхода из них; проверка систем на их электромагнитную совместимость; проверка исходного состояния бортовых систем. В процессе проведения сеансов с имитацией штатных режимов работы систем проверяется правильность функционирования всех бортовых систем в соответствии с программой полета и предусмотренной логикой их работы. Современные КА насыщены всевозможными радиосредствами, работающими в различных диапазонах радиоволн, чувствительными научными приборами. На качество их работы может оказывать вредное воздействие взаимовлияние, возникающее при одновременном функ- ционировании указанных средств и приборов. В целях определения размеров взаимовлияния (и при необходимости снижения его вредного воздействия) проводится проверка систем на их электромагнитную со- вместимость. Такая всесторонняя проверка осуществляется в безэховой камере — специально оборудованном помещении, в котором практически исключено отражение радиоволн и, таким образом, отсутствует искажение радиосигналов. После обработки, анализа и оценки телеметрической информации КА передается на пневмовакуумные испытания в вакуумной камере. 274
5. ПНЕВМОВАКУУМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КА
При работе в натурных условиях в течение продолжительного времени находится в глубоком вакууме, поэтому к герметичности его приборных отсеков и систем предъявляются высокие требования, а пневмовакуумные испытания — проверка систем и отсеков на герметичность — проводятся с особой тщательностью. На техническом комплексе осуществляется проверка герметичности КА в вакуумной камере методом динамического поиска течи. Если герметичность в норме, аппарат допускается к дальнейшим работам. Если герметичность нарушена, определяются место и причина не- герметичности. Для этого используется метод щупа. После устранения причины негерметичности аппарат вновь испытывают в вакуумной камере. При испытаниях на техническом комплексе находит ограниченное применение метод замера падения давления и еще более ограниченное — метод измерения изменения величины вакуума. В последнем случае аппарат устанавливают вне вакуумной камеры. Испытываемую систему вакуумируют — создают в ней расчетное разрежение, затем с помощью манометров высокого класса точности определяют повышение давления в ней за расчетный промежуток времени. Пневмовакуумным испытаниям в вакуумной камере подвергаются система шаробаллонов, мембраны пиротехнических клапанов двига- тельной установки, сварные швы баков, топливные магистрали, при- борные отсеки, пневмосистема исполнительных органов. После испытаний гермоотсеки заправляются воздухом и газами нужной чистоты, определенного давления, с требуемой точкой росы.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.