Предполетные испытания и подготовка к запуску. Подготовка к испытаниям, страница 4

где  ai t  - машинное время контроля;  bi t  - время вспомогательной операции.  Как  показывает  опыт,  время  электроиспытаний  на  техническом  комплексе составляет около  50% времени выполнения всех работ. Вот почему  так важны  разработки, направленные на  увеличение  коэффициента  контролепригодности КА при электроиспытаниях. Это относится и к другим видам испытаний, а также процессам подготовки КА к запуску.  Применение на борту КА вычислительных машин, устройств сжатия информации, комплексирования систем, применение на земле бы- стродействующих ЭВМ в средствах контроля, автоматической обработки телеметрической информации, одновременная совместная разработка общей системы борт  — земля значительно повышают коэффициент  контролепригодности.  В комплексные испытания входят следующие проверки:  проверка исходного состояния бортовых систем;  сеансы с имитацией штатных режимов работы систем;  сеансы с имитацией возникновения нештатных ситуаций и выхода  из них;  проверка систем на их электромагнитную совместимость;  проверка исходного состояния бортовых систем.  В процессе проведения сеансов с имитацией штатных режимов работы систем проверяется правильность функционирования всех бортовых систем в соответствии с программой полета и предусмотренной логикой их работы.  Современные КА насыщены всевозможными радиосредствами, работающими в  различных  диапазонах  радиоволн,  чувствительными  научными приборами. На  качество  их  работы может оказывать вредное  воздействие  взаимовлияние,  возникающее  при  одновременном  функ- ционировании  указанных  средств  и  приборов.  В  целях  определения  размеров взаимовлияния (и при необходимости снижения его вредного  воздействия) проводится проверка систем на их электромагнитную со- вместимость. Такая всесторонняя проверка осуществляется в безэховой  камере — специально оборудованном помещении, в котором практически исключено отражение радиоволн и, таким образом, отсутствует искажение радиосигналов.  После обработки,  анализа  и оценки телеметрической  информации  КА передается на пневмовакуумные испытания в вакуумной камере. 274 

5. ПНЕВМОВАКУУМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ    КА

При работе в натурных условиях в течение продолжительного  времени находится в глубоком вакууме, поэтому к герметичности его  приборных  отсеков  и  систем  предъявляются  высокие  требования,  а  пневмовакуумные  испытания  — проверка  систем и  отсеков на  герметичность — проводятся с особой тщательностью.  На  техническом  комплексе  осуществляется  проверка  герметичности КА в вакуумной камере методом динамического поиска течи.  Если герметичность в норме, аппарат допускается к дальнейшим работам. Если герметичность нарушена, определяются место и причина не- герметичности. Для этого используется метод щупа. После устранения  причины негерметичности аппарат вновь испытывают в вакуумной камере.  При испытаниях на техническом комплексе находит ограниченное  применение метод замера падения давления и еще более ограниченное  — метод измерения изменения величины вакуума.  В последнем случае аппарат устанавливают вне вакуумной камеры.  Испытываемую систему вакуумируют  — создают в ней расчетное разрежение, затем с помощью манометров высокого класса точности определяют повышение давления в ней за расчетный промежуток времени.  Пневмовакуумным испытаниям в вакуумной камере подвергаются  система  шаробаллонов,  мембраны  пиротехнических  клапанов  двига- тельной  установки,  сварные  швы  баков,  топливные  магистрали,  при- борные отсеки, пневмосистема исполнительных органов.  После  испытаний  гермоотсеки  заправляются  воздухом  и  газами  нужной чистоты, определенного давления, с требуемой точкой росы.   

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ