Предполетные испытания и подготовка к запуску. Подготовка к испытаниям, страница 3

4.  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Электрические испытания — это всесторонняя проверка функционирования  бортовых  систем  аппарата  согласно  логике  его  работы.  Электрические испытания на техническом комплексе должны быть по   возможности  идентичны  электроиспытаниям  на  КИС  завода- изготовителя,  что  позволяет проводить  их  по  аналогичной отработан- ной эксплуатационно-технической документации и судить о стабильно- сти результатов испытаний. Целью электроиспытаний на данном этапе  является проверка работоспособности  систем КА после  его  транспортировки с завода-изготовителя и сборки на техническом комплексе.  Электроиспытания подразделяются на автономные, стыковочные и  комплексные.  Автономные испытания — это детальные испытания отдельно взятой  самостоятельной  системы.  При  этих  испытаниях  связи  системы с  другими системами отсутствуют, электропитание осуществляется собственными автономными источниками, используется своя КПА. Автономные испытания позволяют провести всестороннюю проверку системы, определить  ее статические, динамические характеристики, убедиться в полной работоспособности как системы в целом, так и каждого ее канала. К их недостаткам  следует отнести необходимость расстыковки проверенных на КИС связей с  другими  системами,  необходимость  оснащения  технического  комплекса  большим количеством разнообразной и специфичной КПА, необходимость  иметь в наличии имитаторы других систем.  Стыковочные испытания — это детальные совместные испытания двух  или более систем, особенно тесно между собой связанных (например, радио- техническая система и антенно-фидерная система, радиосистема мягкой по- садки и система управления мягкой посадкой, научная аппаратура и система  снятия информации и др.). При этих испытаниях связи стыкуемых систем с  другими системами отсутствуют, электропитание единое (штатное), исполь- зуется, как правило, штатная КПА.  Комплексные испытания — это испытания всех систем, объединенных в  единую бортовую схему, с имитацией штатных и возможных нештатных ре- жимов функционирования аппарата.  На  техническом  комплексе  могут  иметь  место  или  все  данные  виды  электроиспытаний, или их сочетание, или только комплексные испытания.  Наиболее прогрессивным в работах на техническом комплексе следует  считать метод комплексных испытаний КА с применением автоматизированных  средств  контроля  и  автоматической  обработкой  телеметрической  ин- формации. При этом не нарушаются многочисленные межсистемные связи,  выполненные сборочным цехом завода-изготовителя и проверенные на его  КИС.  Для детальной проверки бортовых систем, их каналов при комплексных  испытаниях КА должен обладать определенной контролепригодностью.  Критерием контролепригодности, характеризующим степень приспособления систем под автоматизированный контроль, может служить коэффициент контролепригодности  η , определяемый по формуле