Предполетные испытания и подготовка к запуску. Подготовка к испытаниям, страница 2

После доставки в зал МИККО контейнер с КА выдерживается в атмосфере зала в течение нескольких часов до выравнивания температур внутри и  вне контейнера, чтобы предотвратить выпадение влаги на приборах КА (время  выдержки  определяется  техническими  условиями  на  КА).  Снимается  крышка контейнера, проводится осмотр внешнего вида КА. Обслуживающий  персонал  обязан  удостовериться  в отсутствии  смещения  аппарата  относительно узлов крепления и его повреждений.  С помощью траверс и мостового крана аппарат выгружается из контейнера. Если аппарат транспортируется в вертикальном положении, то он сразу  устанавливается на рабочее место в универсальный стенд испытаний и обслуживания, где тщательно закрепляется. Если аппарат транспортируется в  горизонтальном положении, то вначале производится его кантовка, в результате которой он с помощью специального стенда переводится в вертикальное  положение.  После установки на рабочее место КА должен быть незамедлительно заземлен; в процессе дальнейших работ с ним должны неукоснительно соблюдаться меры защиты приборов и оборудования от статического электричества, в их числе применение персоналом антистатических браслетов (заземление и защита определяются соответствующими государственными или отраслевыми стандартами).  Обслуживающий персонал проводит тщательный внешний осмотр КА.  При кажущейся простоте данной операции она требует известной квалификации и особого внимания, так как пропущенные дефекты могут быть замечены слишком поздно и тогда для их устранения потребуется значительно  больше времени и усилий. В  процессе осмотра  проверяется  состояние и правильность установки  приборов, состояние электроразъемов и кабелей, правильность их подключения согласно электросхеме, состояние фотоэлементов на панелях солнечных  батарей (отсутствие механических повреждений, качество приклейки проводов), состояние оптических  поверхностей  приборов,  датчиков  телеметрии,  антенн, наличие и правильность установки защитных крышек, заглушек, сто- поров и т. д.  Затем проводится расконсервация систем: приведение их к исходному  состоянию для проведения испытаний. На аппарат устанавливают приборы,  другие  комплектующие  элементы,  которые  транспортировались  отдельно.  Проверяется герметичность приборных отсеков, расходных баков, системы исполнительных органов, других емкостей  (обычно вне вакуумной  камеры)  одним  из  способов  пневмовакуумных  испытаний  (см.  разд.  10.4).  Проводятся сборка схемы электрических испытаний и подготовка к  ним: подключение электрических кабелей КПА к борту аппарата, под- готовка к работе системы обеспечения теплового режима аппарата, за- правка пневмосистемы газами, заряд бортовых батарей.  Подключение  кабелей  проводят  последовательно,  постоянно  контролируя сопротивление изоляции всей системы борт  — земля. Такой  метод позволяет  своевременно обнаружить понижение сопротивления  изоляции, в противном случае предстоит длительный поиск причин дефекта и расстыковка многих связей.  Операция по сборке  схемы электрических испытаний относится к  особо ответственным операциям: она требует особого внимания и тща- тельного контроля, так как ошибка в сборке схемы, неправильная или  незначительная стыковка электроразъемов могут привести к возникновению  коротких  замыканий,  токов,  превышающих  допустимые  значения, то есть к выходу из строя приборов и агрегатов, а то и системы в  целом.  Наземная система обеспечения теплового режима создает для  КА  необходимые  внешние  температурные  условия  в  целях  нормального  функционирования  его систем.  При электрических испытаниях КА  на  техническом комплексе бортовая система терморегулирования отводит  избыточное тепло из внутренних объемов аппарата на внешний контур  охлаждения. В свою очередь наземная система обеспечения теплового  режима с помощью газообразного или жидкостного теплоносителя от- водит это тепло с внешнего контура бортовой системы терморегулиро- вания, то есть от аппарата.