Аннотация
В данной работе освещены основные характеристики судна, общее расположение и архитектура. Также рассмотрены вопросы: связанные с определением основных элементов ледоколов, выбор главных размерений, мощности и параметров; описывается конструкция корпуса ледокола.
Описаны энергетическая установка, основные системы и устройства ледокола. В этом аспекте освещены описания: главных и вспомогательных механизмов, общесудовых устройств, средств управления и связи, оборудование помещений.
Атомный ледокол «Ленин»
Содержание
Введение………………………………………………………….3
Назначение……………………………………………………….5
Основные характеристики судна……………………………….5
Архитектура и общее расположение…………………………...7
Главные и вспомогательные механизмы……………………….8
Общесудовые системы и устройства…………………………...11
Средства управление связи……………………………………..14
Оборудование помещений……………………………………...15
Отличие от других судов таково же назначение………………15
Заключение………………………………………………………16
Литература……………………………………………………….17
Введение
Различают Ледоколы морские, озёрные и речные в том числе арктические (полярные), предназначенные для особо тяжёлых льдов полярных бассейнов. Морские, осуществляющие проводку судов на большие расстояния, иногда называются линейными, а наиболее мощные из них - лидерами, в отличие от других менее мощных (вспомогательных или портовых). Ледоколы разделяют также на классы (группы) по мощности.
При встрече с ледовым полем ледокол "вползает" носовой частью на кромку льда и проламывает его создающимся при этом вертикальным усилием (силой тяжести). Продолжая движение, преодолевает сопротивление взломанного льда в образовавшемся канале, расширяет его, обламывая, раздвигая и притапливая лёд бортами, затем повторяет тот же цикл движений. Практически цикличность выражена слабо, и движение ледокола можно рассматривать как непрерывное. При плавании в битых льдах он раздвигает отдельные мелкие льдины и разрушает крупные. Если ледовый покров не может быть разрушен при непрерывном движении, тогда прибегают к разрушению льда ударами (набегами), для чего судно отходит назад и набирает скорость. "Вползая" носовой оконечностью на лёд, может застрять (заклиниться). Движение даже наиболее мощных ледоколов нередко приостанавливается ледовыми сжатиями. Для освобождения от заклинивания наряду с др. мерами применяют дифферентование или кренование, для чего перекачивают попеременно воду между предусмотренными для этого цистернами - дифферентными (носовыми и кормовыми) или креновыми (бортовыми) или же производят одновременную откачку балластной воды из дифферентных цистерн, что позволяет всплыть. Небольшие речные ледоколы иногда оборудуют вибрационным (раскачивающим) устройством, которое вызывает колебательные движения корпуса во льду, повышающие эффективность разрушения льда.
Так называемые ледовые качества ледокола определяются ледовой ходкостью, манёвренностью и некоторыми конструктивными особенностями. Критерием для сравнительной оценки качеств обычно служит их ледопроходность, т. е. способность продвигаться в определённых ледовых условиях с обусловленной скоростью хода. Назначение и условия использования ледокола определяют и требования к их конструкции.
Применение атомной энергии позволило создать ледокол с энергетическими установками большой мощности, практически неограниченной автономности плавания. В СССР в 1959 введён в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол "Ленин". Его спуск на воду был произведен 5 декабря 1957г. К моменту спуска ледокола корпус его был собран и испытан на герметичность до верхней палубы включительно. Были погружены и установлены главные турбогенераторы со всем вспомогательным оборудованием, бортовые гребные
. нием советской науки и техники. Погрузка первого блока надстройки ледокола. |
Погрузка первого блока надстройки ледокола турбогенераторы со всем вспомогательным оборудованием, бортовые гребные электродвигатели, почти все вспомогательное оборудование для систем и устройств, состоящее из турбо- и электронасосов, теплообменных аппаратов, всевозможных фильтров, дельных вещей и т. д. В отсеке атомной энергетической установки была установлена днищевая бортовая и поперечная защита, в бак водяной защиты погружены и установлены реакторы.
Большой спусковой вес (11 400 г) и относительная малая длина (134 м) ледокола создали определенные трудности при проектировании спускового устройства.
Для спуска ледокола было применено деревянное поворотное устройство, состоящее из нижней деревянной подушки длиной 7 ж с цилиндрической поверхностью в верхней части, являющейся одновременно и первым звеном полоза, и верхней деревянной подушки такой же длины, также имеющей цилиндрическую поверхность в нижней части.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.