Швартовное и буксирное устройства. Для швартовки судна на верхней палубе расставлены вьюшки для тросов, кнехты и киповые планки. Швартовные тросы выбираются при помощишвартовных головок шпилей и двухбарабанной буксирной лебедки с автоматическим управлением, установленной в кормовой оконечности верхней палубы, с тяговым усилием на главном барабане 40т.
Для буксировки высокобортных судов используются кормовой буксирный клюз и клюз закрытого типа, расположенной на верхней палубе; для буксировки низкобортных судов предусмотрен клюз, расположенный ниже верхней палубы с направляющей сварной трубой, выходящей на верхнюю палубу. На верхнем и нижнем привальных брусьях кормовой оконечности установленной два буксирных кранца.
Шлюпочное устройство. На шлюпочной палубе ледокола установлены: разъездной и буксирный катера, два шестивесельных яла, две спасательные шлюпки на 58 человек каждая и две спасательные моторные шлюпки на 40 человек каждая. Спуск и подъем катеров и спасательных шлюпок производится посредством скатывающихся шлюпбалок и электро – ручных лебедок, а спуск и подъем шестивесельных ялов – грузовыми поворотными кранами.
Грузовое устройство. В носовой оконечности ледокола установлены: две грузовые стрелы с электролебедками (по одной с каждого борта) грузоподъемностью по 1.5т в средней части кран в грузоподъемностью 12т для обслуживания отсека атомной установки и в кормовой оконечности два крана по одному с каждого борта грузоподъемностью 3т.
На ледоколе установлено фок-мачты и грот-мачты. Фок-мачта несет на себе площадки для прожектора и радиолокационных антенн, фор-стеньгу и сигнальную рею с блоками для подъема сигнальных огней и флагов, кронштейны для топового и буксирных огней, пеленгаторной рамки и для крепления приборов. Грот-мачта несет на себе площадку для прожектора, площадку для обслуживания антенного устройства антенную рею. Внутренняя полость грот-мачты используется как вентиляционный канал из помещений атомной установки. В кормовой части шлюпочной палубы оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета.
Средства управления и связи
Навигационные приборы. На ледоколе установлена носовая и кормовая гирокомпасные системы. На ряду со штатными клинкетами лагов на судне смонтированы гидравлические системы, приемные отверстия которых находятся в районе форштевня.
Измерения и запись глубины (до 2000м) водяных бассейнов как на стоянке, так и на ходу судна производятся глубоководными эхолотами. Для автоматической прокладки путей установлен автомат- прокладчик.
Два магнитных компаса (резервных) установлены: один на высоком металлическом нактоузе на верхнем ходовом мостике, другой – на низком металлическом нактоузе в ходовой рубке.
Приборы управления судном. Для управления ледоколом установлены следующие системы приборов: комбинированный трехшкальный электромеханический машинный телеграф, рулевой телеграф, рулевые указатели и тахометры главных турбогенераторов. Непосредственное управление гребными электродвигателями может производиться: из ходовой рубки, с верхнего ходового мостика с поста энергетики и из машинных отделений гребных электродвигателей. Рукоятки машинных телеграфов верхнего мостика и ходовой рубки механически связаны с сельсинами схемы управления гребными электродвигателями. Если управление гребной установкой переведено в пост энергетики или в машинные отделения гребных двигателей, то с верхнего мостика или из ходовой рубки подается команда машинным телеграфом. Ответ об исполнении при этом совмещен с исполнением команды на электродвигателях, для чего исполнительные приборы машинного телеграфа механически связаны со штурвалами управления регулирующих элементов гребных электродвигателей.
Механическая связь системы машинного телеграфа была испытана на натурном макете. На случай выхода из строя основной схемы машинного телеграфа в ходовой рубке установлен резервный командный прибор такой же системы.
Внутрисудовая связь. На ледоколе имеется двухсторонняя громкоговорящая и телефонная связь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.