Уважаемый председатель и уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию предоставляется доклад к дипломному проекту на тему «Совершенствование хозяйственной деятельности ОАО ТД №77 магазин №77». Существуют различные подходы к осуществлению этой задачи.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия которые дают важные преимущества в дальнейшем его существовании. , дифференцируют возникающие производственно-хозяйственные и финансово-экономические проблемы, обеспечивает предприятие необходимой информацией и усиливает контролирующие функции внутри предприятия.
Исследуемый объект ОАО Т Д №77 зарегистрирован с 18.02.1992г. в течении 4 лет к нему было присоединено 3 магазина и 2 пункта общественного питания. Предприятие является коммерческой организацией не наделённая правом собственности на имущество. Собственником имущества является комитет по управлению имуществом.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности – оптовая и розничная торговля продовольственных и не продовольственных товаров, виноводочными и табачными изделиями, услуги общественного питания, услуги населению. Часть прибыли предприятие может использовать на внедрение, освоение новой техники, создание фондов предприятия, развитие и расширение хозяйственной деятельности, строительство реконструкцию, рекламу, материальное стимулирование сотрудников.
Организационная схема управления магазином вы можете увидеть на рисунке 1 . Кадровый состав предприятия представлен в таблице 1.
Численность работников составляет 32 человека, образовательная структура работников представлена в таблице 2,3.
На рисунке 5 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина 2004 – 2005 – 2006г.г.г. по группам товаров.
Из таблицы 5 мы видим, что товарооборот в 2006г. вырос на 8 % в сравнении с 2005г., но 2005г. в сравнении с 2004г. товарооборот снизился на 3 %. Из таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес приходится на молочную и виноводочную продукцию. Рост Объёма товарооборота наблюдается практически по всем товарам, за исключением кондитерских и колбасных изделий. Снижение составляет № 3.72 %.
Рассмотрев анализ магазина из рисунка 7, мы можем увидеть, что с 2003г. наблюдается снижение товарооборота. Это говорит о том, что снижается покупательская способность, магазин устарел в форме обслуживания, сокращается реализация продукции. Ежегодно среднегодовой доход падает на 15 %.
Одной из проблем магазина является:
- отсутствие маркетинговой деятельности,
- низкий спрос,
- низкое качество обслуживания, которое напрямую зависит от низкого уровня образования обслуживающего персонала.
С 2002г. конкуренты, которые в своё время не прогнозировались, сегодня выросли и стали конкурентоспособными. Конкурентами являются магазин «Форт», магазин «Перспектива» и 11 мелких магазинов и киосков. средний товарооборот магазинов вы можете увидеть из рисунка 8. В результате проведенного опроса покупателей определены недостатки, не удовлетворяющие потребности покупателя:
- высокая цена;
- отсутствие скидок;
- узкий ассортимент;
- низкое качество обслуживания;
- нет рекламы.
Предложения по совершенствование хозяйственной деятельности. 1. Переоснастить торговые площади. 2. Создать уютную атмосферу магазина. 3. Предоставить ряд сервисных услуг, установить час покупателя. Создать внутренний бест – фуд, где покупатели, удовлетворив свои потребности в покупке, смогли бы отдохнуть. 4. Уделить роль ценообразованию при стратегии – низкие цены при высоком объёме продаж. 5. Снизить издержки по магазину за счет закупа нового энергоемкого оборудования.
В проекте предлагается работа по проектированию объекта, выполнение дизайн- проекта торгового зала, осуществление выбора подрядных организаций и поставщиков торгового оборудования. К августу 2008г. осуществить организационные мероприятия по консолидации площадей и оформлению прав собственности, выполнить минимум работ, позволяющих начать работу по реконструкции помещения, выполнить объём инвестиционных и проектных работ.
Финансирование проекта осуществится в объёме 12102 тыс. р.. Коммерческая цель заключается в обеспечении бесперебойной поставки товаров в супермаркет по установленному ассортименту, спланировать и организовать торговую деятельность, обеспечить ежесуточный оборот в размере 450 тыс. р.. Средняя торговая наценка на реализуемые товары должна быть не ниже 30 %, финансирование за счет собственных средств составит 1590 тыс. р.. Возврат заёмных средств произойдет во втором квартале 2010г. Получив чистую прибыль от реализации в размере 15012 тыс. р. или 1251 тыс.р. в месяц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.