Разработка стратегии развития предприятия (на примере предприятия ООО «ШТурМан»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

товарным группам «мороженные полуфабрикаты», пресервы на основе морской капусты», «пресервы из сельди», рынок развивается наиболее динамично. На данном сегменте традиционную конкуренцию краевым производителям составляет продукция, в основном, из Приморского края, Сахалинской области, а также запанных рынков России по ряду имеющихся преимуществ:

-развитая сырьевая база;

- широкий ассортимент;

- использование новейшего упаковочного оборудования и материалов.

Для сохранения и развития позиций на данном сегменте рынка необходимо внедрять передовое технологическое оборудование, разрабатывать и применять маркетинговые механизмы.

По товарным группам «консервы рыбные», «пресервы из морепродуктов» - потребительский спрос рынка удовлетворяется за счет продукции производителей Сахалинской, Камчатской областей, Приморского края, западных областей России, поступлений по импорту. С введением в 2006 году в эксплуатацию консервной линии в рыболовецком колхозе им. 50 лет Октября (п. Дата, Ванинского района) баланс потребления будет меняться в пользу края. Планируется, что к 2010 году более 50% потребляемых консервов будет производиться на краевых производственных мощностях.

Основные объемы продукции из центральных регионов России, производителей сопредельных регионов края поступают в  г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре, т.е. районы с наиболее высоким платежеспособным спросом; продукция производителей из Приморского края завозится также в торговую сеть Бикинского, Вяземского районов, района им. Лазо. В остальных районах края потребности рынка обеспечиваются, в основном, продукцией краевых производителей.

Анализ розничных цен на рыбную продукцию наиболее крупных производителей Хабаровского, Приморского краев, центральных районов России показывает, что по большинству аналогичных видов продукции цены производителей из Приморского края и центральных регионов на 3-7%, а на пресервы из сельди до 10% ниже цен производителей Хабаровского края, что говорит о применении механизмов искусственного регулирования цен на завозимую продукцию и создании условий для формирования потребительского спроса.

Для повышения конкурентоспособности необходимо:

- ускорить темпы модернизации технологического оборудования;

- определить порядок выделения сырьевых ресурсов перерабатывающим предприятиям.

Учитывая тенденции развития покупательского спроса на рыбные товары. Результаты опроса покупателей на ярмарках, выставках – продажах, в торговой сети определено, что жители края при выборе продукции отдают предпочтения рыбной продукции местных производителей.

Основными перспективными направлениями развития производства рыбопродукции на 2006-2010 годы будут являться:

- производство замороженных полуфабрикатов;

- производство рыбной кулинарии;

- производство пресервов из рыбы и морепродуктов.

При организации производства продукции ВСП, расширении производства, краевым рыбоперерабатывающим предприятиям следует руководствоваться указанными рекомендациями.


Таблица 1.1 - Структура формирования товарного рынка рыбопродукции

Наименование основных товарных групп

Наполняемость рынка, %

Продукция краевых производителей

Иные производители

- рыба холодного копчения

90-93 %

7-10%% (Приморский край, западные регионы России)

- рыба горячего копчения

100%

- рыба соленая

95-97%

3-5%% (Приморский край, западные регионы России)

- сушено-вяленая продукция

Более 90%

10% (Китай, Приморский край, Сахалинская область, Республика Саха Якутия)

- кулинарная продукция

100%

-

- салаты на основе рыбного сырья и морепродуктов

100%

-

- полуфабрикаты замороженные из рыбы и морепродуктов

35-40%

60-6%% (Приморский край)

- консервы из рыбы и морепродуктов

-

100% (Сахалинская область, Камчатская область, Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из морепродуктов

-

100%  (Сахалинская область, Камчатская область, Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из морепродуктов (на основе морской капусты)

Более 70%

30% (Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из сельди

75-80%

20-25% (Приморский край, западные регионы России)

- пресервы из лосося

95%

5% (Приморский край, Сахалинская область, западные регионы России)

- икра всех видов обработки

Более 90%

10% (Приморский край, Сахалинская область, Камчатская область)

- пищевые добавки и биологически активные препараты на основе рыбного сырья и морепродуктов, аналоговая продукция

95-98%

2-5%% (Сахалинская область, западные регионы России)

Всего:

≤ 70%

≥ 30%


Таблица  1.2 - Информация  об объемах отгрузки рыбопродукции ВСП за пределы Хабаровского края.

Виды продукции

Ед. изм.

Год

Динамика, 2006г./2005 г., %

2005

2006

Рыба холодного копчения

тн

374,6

391

104,4

Рыба горячего копчения

тн

17,4

22,6

129,9

Рыба соленая

тн

402

384

95,5

Сушено-вяленая продукция

тн

29

32,7

112,8

Икра

тн

319

317

99,4

Кулинария

тн

0,3

0,7

233,3

Пресервы (туб)

туб

217

392

180,6

Всего:

1218,3

1285

105,5

2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «шТурМан»

2.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие ООО «шТурМан» является коммерческой организацией

Похожие материалы

Информация о работе