Разработка стратегии развития предприятия (на примере предприятия ООО «ШТурМан»)

Страницы работы

109 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

товарным группам «мороженные полуфабрикаты», пресервы на основе морской капусты», «пресервы из сельди», рынок развивается наиболее динамично. На данном сегменте традиционную конкуренцию краевым производителям составляет продукция, в основном, из Приморского края, Сахалинской области, а также запанных рынков России по ряду имеющихся преимуществ:

-развитая сырьевая база;

- широкий ассортимент;

- использование новейшего упаковочного оборудования и материалов.

Для сохранения и развития позиций на данном сегменте рынка необходимо внедрять передовое технологическое оборудование, разрабатывать и применять маркетинговые механизмы.

По товарным группам «консервы рыбные», «пресервы из морепродуктов» - потребительский спрос рынка удовлетворяется за счет продукции производителей Сахалинской, Камчатской областей, Приморского края, западных областей России, поступлений по импорту. С введением в 2006 году в эксплуатацию консервной линии в рыболовецком колхозе им. 50 лет Октября (п. Дата, Ванинского района) баланс потребления будет меняться в пользу края. Планируется, что к 2010 году более 50% потребляемых консервов будет производиться на краевых производственных мощностях.

Основные объемы продукции из центральных регионов России, производителей сопредельных регионов края поступают в  г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре, т.е. районы с наиболее высоким платежеспособным спросом; продукция производителей из Приморского края завозится также в торговую сеть Бикинского, Вяземского районов, района им. Лазо. В остальных районах края потребности рынка обеспечиваются, в основном, продукцией краевых производителей.

Анализ розничных цен на рыбную продукцию наиболее крупных производителей Хабаровского, Приморского краев, центральных районов России показывает, что по большинству аналогичных видов продукции цены производителей из Приморского края и центральных регионов на 3-7%, а на пресервы из сельди до 10% ниже цен производителей Хабаровского края, что говорит о применении механизмов искусственного регулирования цен на завозимую продукцию и создании условий для формирования потребительского спроса.

Для повышения конкурентоспособности необходимо:

- ускорить темпы модернизации технологического оборудования;

- определить порядок выделения сырьевых ресурсов перерабатывающим предприятиям.

Учитывая тенденции развития покупательского спроса на рыбные товары. Результаты опроса покупателей на ярмарках, выставках – продажах, в торговой сети определено, что жители края при выборе продукции отдают предпочтения рыбной продукции местных производителей.

Основными перспективными направлениями развития производства рыбопродукции на 2006-2010 годы будут являться:

- производство замороженных полуфабрикатов;

- производство рыбной кулинарии;

- производство пресервов из рыбы и морепродуктов.

При организации производства продукции ВСП, расширении производства, краевым рыбоперерабатывающим предприятиям следует руководствоваться указанными рекомендациями.


Таблица 1.1 - Структура формирования товарного рынка рыбопродукции

Наименование основных товарных групп

Наполняемость рынка, %

Продукция краевых производителей

Иные производители

- рыба холодного копчения

90-93 %

7-10%% (Приморский край, западные регионы России)

- рыба горячего копчения

100%

- рыба соленая

95-97%

3-5%% (Приморский край, западные регионы России)

- сушено-вяленая продукция

Более 90%

10% (Китай, Приморский край, Сахалинская область, Республика Саха Якутия)

- кулинарная продукция

100%

-

- салаты на основе рыбного сырья и морепродуктов

100%

-

- полуфабрикаты замороженные из рыбы и морепродуктов

35-40%

60-6%% (Приморский край)

- консервы из рыбы и морепродуктов

-

100% (Сахалинская область, Камчатская область, Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из морепродуктов

-

100%  (Сахалинская область, Камчатская область, Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из морепродуктов (на основе морской капусты)

Более 70%

30% (Приморский край, западные регионы России, импорт)

- пресервы из сельди

75-80%

20-25% (Приморский край, западные регионы России)

- пресервы из лосося

95%

5% (Приморский край, Сахалинская область, западные регионы России)

- икра всех видов обработки

Более 90%

10% (Приморский край, Сахалинская область, Камчатская область)

- пищевые добавки и биологически активные препараты на основе рыбного сырья и морепродуктов, аналоговая продукция

95-98%

2-5%% (Сахалинская область, западные регионы России)

Всего:

≤ 70%

≥ 30%


Таблица  1.2 - Информация  об объемах отгрузки рыбопродукции ВСП за пределы Хабаровского края.

Виды продукции

Ед. изм.

Год

Динамика, 2006г./2005 г., %

2005

2006

Рыба холодного копчения

тн

374,6

391

104,4

Рыба горячего копчения

тн

17,4

22,6

129,9

Рыба соленая

тн

402

384

95,5

Сушено-вяленая продукция

тн

29

32,7

112,8

Икра

тн

319

317

99,4

Кулинария

тн

0,3

0,7

233,3

Пресервы (туб)

туб

217

392

180,6

Всего:

1218,3

1285

105,5

2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «шТурМан»

2.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие ООО «шТурМан» является коммерческой организацией

Похожие материалы

Информация о работе