Теоретико-методологические основы конкурентоспособности предприятия. Анализ деятельности предприятия ООО «СтройЦентр»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предприятию несколько снизить цену для привлечения дополнительного числа потребителей.

Большая часть выпускаемой предприятием продукции находится на стадии зрелости и относится к категории товаров «дойные коровы». Это положение характеризуется замедлением темпов роста сбыта продукции. Предотвратить тенденцию снижения объемов реализации можно с выходом на новые сегменты рынка.

Кроме того, для укрепления своей позиции в уже существующем сегменте, необходимо несколько снизить цену на продукцию.

Стимулировать приобретение товара можно с помощью проведения рекламной кампании.

В результате анкетирования были проанализированы ответы на вопросы по изучению рекламы. По результатам анкетирования можно определить, в каких СМИ реклама может принести наибольший эффект. Так, 78% респондентов обращают внимание на рекламу по телевидению, 18% – в газетных изданиях. Большинство респондентов (56%) предпочитают всем местным газетным изданиям «ДВК», наиболее популярна  телепередача  «Будни» (67%). Исходя из этих данных, составим план проведения рекламной кампании (табл. 12).

          Таблица 12. План рекламной кампании

№ п/п

Вид проведения рекламы

Время проведения

Ориентировочная стоимость, р.

1.

2.

Итого

Газетные издания - ДВК

Телевидение - «Будни»

1.02.2012 - 1.03.2012

1.02.2012 - 2.03.2012

11.02.2012 - 12.03.2012

2960

1560

1560

6080

Прежде чем запустить производство новой продукции, необходимо разработать конструкции и четко определить технологию производства. Наличие необходимых кадров инженеров, конструкторов позволяет это сделать. Для осуществления технологического процесса предприятие имеет необходимое оборудование, инструменты, приспособления, а также квалифицированные трудовые ресурсы.

На этапе конструирования и производства необходимо уделить большое внимание дизайну, внешнему виду новой продукции, с тем, чтобы обеспечить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Придание продукции дополнительных свойств, модификация имеющихся товаров, использование инновационных технологий в процессе производства позволит увеличить спрос на продукцию предприятия. Работа над повышением качества позволит перейти в другие сегменты рынка, а также изменить позицию на целевом рынке, перейти в зону, где уровень конкуренции ниже. Расширение структуры ассортимента продукции дает возможность экономического роста и  развития предприятия.


Заключение

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены некоторые теоретические вопросы разработки программы оценки конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке.

Выбор темы, с моей точки зрения, важен и отражает существующее положение дел у данной фирмы, а именно встающую проблему утраты влияния на потенциальных потребителей. Как известно, это уже чревато уходом фирмы с данного рынка.

В ходе работы, мною были описаны  методы  проведения исследования с применением расчетных формул. Кроме того, мною объяснены, на основе использованных матриц, какую позицию на рынке занимает анализируемое предприятие.

Мною было проанализировано текущее положение дел на рынке работы анализируемого предприятия и выяснено, что фирма не занимает ведущего положения. Соответственно причины этого ясно видятся из расчетов.

В условиях конкурентной борьбы возникает необходимость в оценке

Похожие материалы

Информация о работе