Теоретико-методологические основы конкурентоспособности предприятия. Анализ деятельности предприятия ООО «СтройЦентр»

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

предприятию несколько снизить цену для привлечения дополнительного числа потребителей.

Большая часть выпускаемой предприятием продукции находится на стадии зрелости и относится к категории товаров «дойные коровы». Это положение характеризуется замедлением темпов роста сбыта продукции. Предотвратить тенденцию снижения объемов реализации можно с выходом на новые сегменты рынка.

Кроме того, для укрепления своей позиции в уже существующем сегменте, необходимо несколько снизить цену на продукцию.

Стимулировать приобретение товара можно с помощью проведения рекламной кампании.

В результате анкетирования были проанализированы ответы на вопросы по изучению рекламы. По результатам анкетирования можно определить, в каких СМИ реклама может принести наибольший эффект. Так, 78% респондентов обращают внимание на рекламу по телевидению, 18% – в газетных изданиях. Большинство респондентов (56%) предпочитают всем местным газетным изданиям «ДВК», наиболее популярна  телепередача  «Будни» (67%). Исходя из этих данных, составим план проведения рекламной кампании (табл. 12).

          Таблица 12. План рекламной кампании

№ п/п

Вид проведения рекламы

Время проведения

Ориентировочная стоимость, р.

1.

2.

Итого

Газетные издания - ДВК

Телевидение - «Будни»

1.02.2012 - 1.03.2012

1.02.2012 - 2.03.2012

11.02.2012 - 12.03.2012

2960

1560

1560

6080

Прежде чем запустить производство новой продукции, необходимо разработать конструкции и четко определить технологию производства. Наличие необходимых кадров инженеров, конструкторов позволяет это сделать. Для осуществления технологического процесса предприятие имеет необходимое оборудование, инструменты, приспособления, а также квалифицированные трудовые ресурсы.

На этапе конструирования и производства необходимо уделить большое внимание дизайну, внешнему виду новой продукции, с тем, чтобы обеспечить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Придание продукции дополнительных свойств, модификация имеющихся товаров, использование инновационных технологий в процессе производства позволит увеличить спрос на продукцию предприятия. Работа над повышением качества позволит перейти в другие сегменты рынка, а также изменить позицию на целевом рынке, перейти в зону, где уровень конкуренции ниже. Расширение структуры ассортимента продукции дает возможность экономического роста и  развития предприятия.


Заключение

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены некоторые теоретические вопросы разработки программы оценки конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке.

Выбор темы, с моей точки зрения, важен и отражает существующее положение дел у данной фирмы, а именно встающую проблему утраты влияния на потенциальных потребителей. Как известно, это уже чревато уходом фирмы с данного рынка.

В ходе работы, мною были описаны  методы  проведения исследования с применением расчетных формул. Кроме того, мною объяснены, на основе использованных матриц, какую позицию на рынке занимает анализируемое предприятие.

Мною было проанализировано текущее положение дел на рынке работы анализируемого предприятия и выяснено, что фирма не занимает ведущего положения. Соответственно причины этого ясно видятся из расчетов.

В условиях конкурентной борьбы возникает необходимость в оценке

Похожие материалы

Информация о работе