Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход».

Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка составляет около 30 – 50 % от себестоимости товара и услуг.

Такая наценка на товар даёт цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих фирмах.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается  возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды продукции и услуг, в т.ч. в зависимости от:

·  присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

·  возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг. Также фирма предоставляет скидки постоянным  и оптовым клиентам на уровне 3-10 %.

Анализ комплекса каналов реализации продукции

Для того, чтобы наглядно представить положение дел с реализацией продукции в ООО «Россэко», рассмотрим общие показатели реализации по предприятию группы «Канцелярские товары» за 2006 -2008 г.г.

Вместе с тем нельзя не отметить тот факт, что падение реализации сети магазинов происходит не только за счет оттока клиентов с фирмы, здесь включены и другие просчёты формирования канала реализации.

Не последнюю роль в этом играют внешние факторы - удобство расположения магазинов и близость транспортных развязок, возможность самообслуживания, на принципе которого построена все магазины, реклама и т.д.

Серьезную озабоченность руководства фирмы вызывает факт снижения объемов реализации группы «Бумажные изделия».

Так, если сразу после в 2006 -2008 г.г. доля этой группы составляла 40-50 % в общем объеме реализации, то в 2008 году ее удельный вес понизился до 25-30 %., поэтому необходимо проанализировать эффективность каналов реализации, используемых сегодня в ООО «Россэко».

Для начала разделим общий поток реализации на два основных канала: товары, реализуемые с Центрального склада, и товары, реализуемые через розничную сеть . 

Каналы, используемые  при реализации продукции с Центрального склада.

Говоря сбытовой деятельности центрального оптово – розничного склада, следует выделить несколько каналов реализации. Это:

- канал реализации, направленный на крупных оптовиков, которые закупают у ООО «Россэко» крупные партии товаров для последующей перепродажи в своих регионах (к ним можно отнести торгово-посреднические фирмы Чегдомына, Амурска  и др.);

- канал реализации, направленный на средних оптовиков местного значения, которые закупают товар для последующей реализации через

Похожие материалы

Информация о работе