Клапаны. Технологический процесс устранения основных дефектов клапанов (детали 150В-1007010-Б, 150В-1007015-Б, 201-1007015, 70-6504-Б, 706505-Б, 21-1007010 и 21-1007015)

Страницы работы

Содержание работы

1.7 Клапаны

Технологический процесс устранения основных дефектов клапанов (детали 150В-1007010-Б, 150В-1007015-Б, 201-1007015, 70-6504-Б,

706505-Б, 21-1007010 и 21-1007015)

№ опер

Содержание операции

Оборудование и приспособления

Инструменты

Дефекты. 1. Погнутость стержня клапана

                  2. Износ рабочей фаски головки клапана в пределах ремонта шлифованием

1

Проверить прямолинейность стержня клапана с одной опорой на его крайних точках; при биении более 0,05 мм править стержень до устранения биения с точностью до 0,02 мм

Ручной пресс 3 т, прижимной штамп,правильная плита

Свинцовый молоток 300 г. индникатор на штативе и призмы для контроля биения стержня, поверочная плита

2

Шлифовать фаску клапана в 45о, а у впускных клапанов ЗИЛ-164 – в 30о, выдерживая высоту цилиндрического  пояска головки не менее 0,5 мм для клапанов ЯАЗ-204 при диаметре головки не менее 39,93 мм и для М-21, а для остальных – 0,3 мм

Станок для шлифования клапанов ГАРО модели 2414А или станок типа МШ-29

Шлифовальный круг ПП 125´10´32 ГОСТ 2424-60 Э № 6-№ 5 СМ2 К. Шаблоны для проверки углов 45 и 30о и поясков 0,3 и 0,5 мм, индикатор со штативом, призмы для контроля стержня клапана на прямолинейность

После обработки клапаны должны отвечать следующим техническим условиям: отклонение от концентричности поверхности стержня и рабочей фаски клапана не должно превышать 0,03 мм; отклонение от прямолинейности стержня на длине 100 мм допускается не более: 0,015 мм у ЗИЛ-164, ЯАЗ-204 и М-21 и 0,02 мм у ГАЗ-51.

Дефект. 3. Износ стержня клапана.

1-й способ  ремонта – шлифование под ремонтные размеры.

1

Проверить прямолинейность стержня, править и шлифовать стержень клапана под ближайший ремонтный размер

Бесцентрово-шлифовальный станок типа 3Г182

Шлифовальный круг ПП 300´100´127 Э № 25-16 СМ2 В. Предельные скобы по соответствующим размерам

2

Шлифовать рабочую фаску клапана

Станок для шлифования фасок клапанов ГАРО модели 2414А или станок типа МШ-29

Шлифовальный круг ПП 125´10´32 Э № 6-№ 5 СМ2 К. Шаблон для проверки углов 45 и 30о и поясков 0,3 и 0,5 мм

№ опер

Содержание операции

Оборудование и приспособления

Инструменты

3

Поверхность стержня клапанов двигателя ЯАЗ-204 после шлифования подвергнуть вибрационной или абразивной доводке до 10-го класса чистоты поверхности

Токарный станок, жимки с фетром и пастой или вибрационное приспособление для доводки абразивными брусками

Полировочная паста ГОИ или абразивные доводочные бруски. Эталон чистоты поверхности

Технические условия на ремонт: 1) эллиптичность и конусность стержня клапана допускаются не более 0,01 мм;

2) концентричность поверхности стержня и рабочей фаски клапана должна быть пределах 0,03 мм;

3) отклонение стержня клапана от прямолинейности на длине 100 мм не должно превышать 0,015 мм для ЗИЛ-164, ЯАЗ-204, М-21 «Волга» и 0,02 мм для ГАЗ-51;

4) повехность клапанов ЯАЗ-204 должна быть доведена до 10-го класса чистоты обработки

Дефект.4. Износ торца стержня клапана по длине

1

Шлифовать торец стержня клапана «как чисто».Снять фаску на торце стержня клапана по мере необходимости

Станок для шлифования клапанов ГАРО модели 2414А или специальный станок для шлифования торцов стержней клапанов ВШ-23

Шлифовальный круг ПП 125´10´32 Э № 6-№ 5 СМ2 К. Шаблон для стержня

Биение торца стержня клапана на крайних точках относительно оси стержня допускается не более: 0,03мм для ЗИЛ-164 и М-21; 0,015 мм для ЯАЗ-204 и 0,02 мм для ГАЗ-51.

2-й способ ремонта: хромирование изношенного стержня клапана

1

Проверить прямолинейность стержня, править и шлифовать стержень клапана на всю рабочую длину под хромирование

Бесцентрово-шлифовальный станок типа 3Г182 или круглошлифовальный станок типа 310П с приспособлением

Шлифовальный круг ПП 300´100´127 Э № 25-16 СМ2 К. Предельные скобы

№ опер

Содержание операции

Оборудование и приспособления

Инструменты

2

Зачистить и смонтировать клапан на подвеску и обезжирить поверхность стержня электролитическим путём, подвесив клапан в ванне на катоде в течение 1-2 мин.4 анодом служит железная пластинка.

Обезжиривание можно производить и химическим путем в ванне с составом: NaOH – 70 г/л и NaCO3 – 30 г/л при температуре 80оС

Ванна для обезжиривания с составом: едкий натр NaOH – 100 г, жидкое стекло Na2SiO3 – 2-3 г на 1 л воды. Плотность тока 5 а/дм2. Температура ванны 80оС

Контактная подвеска для клапанов, личной полукруглый напильник 200 мм, плоскогубцы

3

Промыть детали в горячей воде

Ванна с горячей водой

Сетчатая тара для промывки деталей

4

Изолировать цапон-лаком все поверхности клапана, не подлежащие хромированию

Банка с цапон-лаком (целлулоид с ацетоном)

Волосяная кисть для обмазки изолируемых поверхностей

5

Промыть детали в проточной воде

Ванна с проточной водой

Сетчатая тара для  деталей

6

Произвести анодное декапирование стержня. Подвесить детали как анод в хромовую ванну и выдержать 5-8 мин. для выравнивания температуры деталей с температурой электролита. Затем включить ток и выдержать детали в течение 45-60 сек.

Ванна для декапирования состава: CrO3 – 150 г, H2O4 – 1,5 г на л воды. Плотность тока 30 а/дм2

Контактная подвеска для установки клапанов в ванну на весу, личной полукруглый напильник 200 мм, плоскогубцы

7

Завесить детали в ванну для хромирования с указанным составом электролита, режимом хромирования и выдержать их, наращивая стержень клапана хромированием до указанного размера с припуском на обработку

Ванна для хромирования с составом: CrO3 – 150 г, H2SO4 – 1,5 г на л воды. Температура электролита 55оС. Плотность тока 30 а/дм2.Напряжение 6-8 В

Контактная подвеска и интсрументы, аналогичные применяемым для предыдущей операции

8

Промыть детали в дистиллированной воде, собирая электролит с деталей

Ванна с дистиллированной водой

Сетчатая тара для промывки деталей

9

Промыть детали в горячей воде

Ванна с горячей водой

Клещи, тара

10

Промыть детали в проточной воде

Ванна с проточной водой

Сетчатая тара для  деталей

Похожие материалы

Информация о работе