1 Анализ технических условий на капитальный ремонт.
Рассмотрим тягу управления переднюю автомобиля КамАЗ. Данная деталь относится ко второму классу – «Круглые стержни».
Определим все элементарные поверхности, из которых состоит деталь, сведем эти данные в таблицу 1, присвоив каждой поверхности свой номер.
Далее распределим выявленные поверхности на следующие группы:
§ контролируемые, но невосстанавливаемые (1);
§ контролируемые и восстанавливаемые (2);
§ неконтролируемые, но изнашиваемые (3);
§ неконтролируемые и не изнашиваемые (4).
Элементарные поверхности для круглых стержней подразделяются на следующие виды:
1. элементарные поверхности:
· торцевые поверхности;
· наружный диаметр;
· внутренний диаметр;
· образующая рабочей или не рабочей поверхности;
· поверхность шлицевого соединения;
2. геометрические параметры:
· межцентровое расстояние отверстий;
· резьба;
· шпоночное соединение.
На рисунке 1 представлен эскиз детали с выявленными элементарными поверхностями. Результаты анализа представлены в таблице 1, а на рисунке два представлена диаграмма распределения элементарных поверхностей детали.
Рис. 1 Тяга управления передняя автомобиля КамАЗ
Таблица 1 Сводная таблица распределения элементарных поверхностей тяги управления передней автомобиля КамАЗ
№ п/п |
Наименование поверхности |
Группы поверхностей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
- |
Трещины, обломы |
+ |
- |
- |
- |
1 |
Поверхности под опоры, 2 штуки |
- |
+ |
- |
- |
2 |
Поверхности под рычаги, 2 штуки |
- |
+ |
- |
- |
3 |
Шпоночные пазы, 2 штуки |
- |
+ |
- |
- |
4 |
Фаска торцевой поверхности, 2 штуки |
- |
- |
- |
+ |
5 |
Наружная цилиндрическая поверхность, 5 штук |
- |
- |
- |
+ |
6 |
Внутренняя цилиндрическая поверхность, 3 штуки |
- |
- |
- |
+ |
7 |
Проточка под болт, 2 штуки |
- |
- |
+ |
- |
8 |
Торцевая поверхность, 2 штуки |
- |
- |
- |
+ |
ВСЕГО (шт.) ВСЕГО (%) |
1 5 |
6 29 |
2 9 |
12 57 |
Рис 2 Диаграмма распределения элементарных поверхностей тяги управления передней автомобиля КамАЗ по группам.
В результате анализа технических условий на капитальный ремонт была выявлена 21 элементарная поверхность, из которых 14 (68%) не охватываются техническими условиями и могут внести не определенность при дефектовке конкретных деталей. На них необходимо обратить внимание при размерном анализе.
2 Конструктивный и эксплутационный анализ нагружения поверхностей детали и сборочной единицы при ее работе.
Тяга управления передняя автомобиля КамАЗ передает крутящий момент от головки передней тяги к рычагу передней тяги. При переключении передач тяга испытывает скручивание от передаваемого момента и момента сопротивления от рычага переднего. Тяга установлена на втулках.
Из выше изложенного следует, что тяга управления передняя будет изнашиваться в месте установке втулок, также износу будут подвержены места крепления головки передней тяги и место крепления переднего рычага, также износу будут подвержены шпоночные пазы.
На рисунке 3 представлены все сопряжения валика с другими составными частями, в результате которых происходит износ.
Рис.3 Части сопрягаемые с тягой управления передней автомобиля КамАЗ
На рисунке 3 не показано продолжение тяги в связи с тем, что на второй половине, тяга имеет такие же сопряжения, как показаны на рисунке.
Износ шпоночных пазов – возникает в результате пластической деформации краев паза – происходит снятие металла под действием приложенных моментов.
Износ поверхностей под подшипниками скольжения происходит вследствие трения между втулкой и тягой.
Износ сопряжения «тяга – головка» и «тяга – рычаг» возникает под влиянием давления, оказываемого посадкой головки передней тяги и посадкой рычага переднего на поверхность тяги – происходит смятие тяги с образованием эллипсности.
Зная сопряжения тяги с другими элементами привода, можно выделить силы и моменты, действующие на тягу. Силы и моменты, действующие на тягу приведены, на рисунке 4.
Рис. 4 Силы, действующие на тягу управления переднюю автомобиля КамАЗ
Зная места сопряжения тяги управления с другими элементами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.