Анализ технических условий на капитальный ремонт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ технических условий на капитальный ремонт.

Рассмотрим тягу управления переднюю автомобиля КамАЗ. Данная деталь относится ко второму классу – «Круглые стержни».

Определим все элементарные поверхности, из которых состоит деталь, сведем эти данные в таблицу 1, присвоив каждой поверхности свой номер.

Далее распределим выявленные поверхности на следующие группы:

§  контролируемые, но невосстанавливаемые (1);

§  контролируемые и восстанавливаемые (2);

§  неконтролируемые, но изнашиваемые (3);

§  неконтролируемые и не изнашиваемые (4).

Элементарные поверхности для круглых стержней подразделяются на следующие виды:

1.  элементарные поверхности:

·  торцевые поверхности;

·  наружный диаметр;

·  внутренний диаметр;

·  образующая рабочей или не рабочей поверхности;

·  поверхность шлицевого соединения;

2.  геометрические параметры:

·  межцентровое расстояние отверстий;

·  резьба;

·  шпоночное соединение.

На рисунке 1 представлен эскиз детали с выявленными элементарными поверхностями. Результаты анализа представлены в таблице 1, а на рисунке два представлена диаграмма распределения элементарных поверхностей детали.

Рис. 1 Тяга управления передняя автомобиля КамАЗ

Таблица 1 Сводная таблица распределения элементарных поверхностей тяги управления передней автомобиля КамАЗ

№ п/п

Наименование поверхности

Группы поверхностей

1

2

3

4

-

Трещины, обломы

+

-

-

-

1

Поверхности под опоры, 2 штуки

-

+

-

-

2

Поверхности под рычаги, 2 штуки

-

+

-

-

3

Шпоночные пазы, 2 штуки

-

+

-

-

4

Фаска торцевой поверхности, 2 штуки

-

-

-

+

5

Наружная цилиндрическая поверхность, 5 штук

-

-

-

+

6

Внутренняя цилиндрическая поверхность, 3 штуки

-

-

-

+

7

Проточка под болт, 2 штуки

-

-

+

-

8

Торцевая поверхность, 2 штуки

-

-

-

+

ВСЕГО (шт.)

                                                            ВСЕГО (%)

1

5

6

29

2

9

12

57

Рис 2 Диаграмма распределения элементарных поверхностей тяги управления передней автомобиля КамАЗ по группам.

В результате анализа технических условий на капитальный ремонт была выявлена 21 элементарная поверхность, из которых 14 (68%) не охватываются техническими условиями и могут внести не определенность при дефектовке конкретных деталей. На них необходимо обратить внимание при размерном анализе.

Конструктивный и эксплутационный анализ нагружения поверхностей детали и сборочной единицы при ее работе.

Тяга управления передняя автомобиля КамАЗ передает крутящий момент от головки передней тяги к рычагу передней тяги. При переключении передач тяга испытывает скручивание от передаваемого момента и момента  сопротивления от рычага переднего. Тяга установлена на втулках.

Из выше изложенного следует,  что тяга управления передняя будет изнашиваться в месте установке втулок, также износу будут подвержены места крепления головки передней тяги и место крепления переднего рычага, также износу будут подвержены шпоночные пазы.

На рисунке 3 представлены все сопряжения валика с другими составными частями, в результате которых происходит износ.

Рис.3 Части сопрягаемые с тягой управления передней автомобиля КамАЗ

На рисунке 3 не показано продолжение тяги в связи с тем, что на второй половине, тяга имеет такие же сопряжения, как показаны на рисунке.

Износ шпоночных пазов – возникает в результате пластической деформации краев паза – происходит снятие металла под действием приложенных моментов.

Износ поверхностей под подшипниками скольжения происходит вследствие трения между втулкой и тягой.

Износ сопряжения «тяга – головка» и «тяга – рычаг» возникает под влиянием давления, оказываемого посадкой головки передней тяги и посадкой рычага переднего на поверхность тяги – происходит смятие тяги с образованием эллипсности.

Зная сопряжения тяги с другими элементами привода, можно выделить силы и моменты, действующие на тягу. Силы и моменты, действующие на тягу приведены, на рисунке 4.

Рис. 4 Силы, действующие на тягу управления переднюю автомобиля КамАЗ

Зная места сопряжения тяги управления с другими элементами

Похожие материалы

Информация о работе