Маурин Н.Г. ТО-408
План-конспект урока.
Тема: «Сверление, развертывание, зенкерование и зенкование».
Урок №1.
Тема урока: «Сверление».
Исходные знания учащихся: контрольно измерительные приборы (штангенциркуль, измерительная линейка).
Цели урока:
- сформировать знания о технологии сверления
- сформировать знания о сверлах и умения выбора сверл
Тип урока: Урок комбинированный.
Методы проведения урока: Объяснение, иллюстрация схемы сверления и конструктивных элементов сверл. Иллюстрация различных конструкций сверл.
Учебно-наглядные пособия используемые на уроке: карточки с различными конструкциями сверл. Плакат «Схема сверления».
Основные понятия: Сверло, основные части сверла, сверление.
План хода урока.
Деятельность преподавателя |
Время мин |
Наглядные средства, ТСО |
Деятельность учащихся |
I Организационная часть |
2 |
||
1 Проверка присутствующих по журналу |
1 Дежурный докладывает явку учащихся. |
||
II Подготовка к изучению нового учебного материала |
3 |
||
2 Актуализация знаний имеющихся собственных знаний. |
2 Готовятся к опросу |
||
1 Что вы знаете о сверлении? |
1. Сверление – это образование отверстий с помощью сверла. |
||
2 Чем производят операцию сверления? |
2. На сверлильных станках, дрелью |
||
2.2 Сообщение темы и цели урока. |
2.2 Запись темы урока. |
||
III Объяснение нового учебного материала |
20 |
||
3.1 Сущность операции сверления |
3.1 Запись нового учебного материала о сущности операции сверления |
||
Показывает на плакате схему операции сверления |
Плакат «Схема сверления». |
Зарисовывают в тетради схему операции сверления |
|
Дает точное и четкое определение операции сверления |
Записывают определение операции сверления. |
||
Рассказывает о видах конструкции сверл. |
Карточки с различными конструкциями сверл. |
Записывают информацию о видах и конструкции сверл, так же рассматривают карточки с разными конструкциями сверл. |
|
Область применение разных конструкций сверл. |
Карточки с различными конструкциями сверл. |
Слушают и смотрят на карточки. |
|
Рассказывает об износе сверл |
Слушают и записывают основные моменты об износе сверл |
||
IV Актуализация знаний по усвоению нового учебного материала |
11 |
4. Отвечают на тест по систематизации нового учебного материала. |
|
4.1. Раздает тест всем учащимся |
|||
4.2. В этом тесте содержится материал, который мы прошли на этом уроке. В этом тесте 6 заданий. Отвечаете прямо в самом тесте, после чего сдаете его мне. Не забудьте подписать тест. Многие задания из теста на установления соответствия. Если вам будет не понятно, поднимаете руку и я подойду и объясню вам. |
Тест |
4.2. Слушают преподавателя, и смотрят в тест. После чего подписывают листочки с тестами и начинают отвечать на вопросы в тесте. |
|
V Домашнее задание |
4 |
Учебник : А.М. Катаев «Слесарное дело» |
5 Записывают домашнее задание. |
1. Изучить учебный материал по теме урока |
1. Изучить учебный материал по теме урока |
||
2. Подготовиться к проверочной работе по теме «Сверление» |
2. Подготовиться к проверочной работе по теме «Сверление» |
Методические указания по использованию карточек с различными конструкциями сверл: Набор карточек выдается перед началом урока, каждому учащемуся. В наборе находится 3 карточки с изображением спирального, центровочного и шнекового сверла. Все карточки пронумерованы. И когда преподаватель объясняет учебный материал и чтобы учащиеся видели о чем идет речь они смотрят на карточку, номер которой говорит преподаватель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.