Урок теоретического обучения
Тема: способы нарезания крепежной резьбы.
Цель урока:
Вопросы:
План-конспект урока:
Общие сведения о резьбе:
Структурная составляющая урока |
Деятельность преподавателя |
Время, мин |
Деятельность учащегося |
Средства обучения |
Методы обучения |
|
Организационный момент |
Проверка присутствующих |
1 |
Здороваются с преподавателем |
журнал |
||
Мотивационный этап |
Преподаватель сообщает цели и тему урока |
2 |
Учащиеся слушают, записывают в тетрадь |
Тетрадь, доска |
Словесный |
|
Актуализация опорных знаний |
Преподаватель устно задает вопросы по изученным понятиям этой темы, проверяет домашнее задание |
30 |
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, слушают ответы одногруппников, вспоминают материал |
Тетрадь, конспект |
Беседа. |
|
Формирова-ние новых понятий |
Преподаватель объясняет новый материал, всем выдает изделия с резьбой (изделия у всех одинаковые) Вместе с учащимися разбирает составляющие элементы резьбы. Рбор классификации резьб |
|||||
Учащиеся записывают в тетрадь план конспект, разбирают и записывают в тетрадь элементы резьбы: D, t, α, S, ψ. Работа с таблицей «Классификация резьбы». |
конспект, плакат с видами изделий или натуральные изделия, учебное пособие |
Словесные — объяснение, рассказ. Наглядные — показ, демонстрация. |
||||
Применение |
Преподаватель выдает каждому учащемуся изделие (разные), чтобы они определили по таблице «Классификация резьбы». |
7 |
Учащиеся выполняют задание преподавателя в письменном виде и задают вопросы по теме занятия. |
изделие |
Упражнение |
|
Заключительный |
По окончанию этапа отвечает на вопросы от учащихся, выявляя неправильное понимание материала. Преподаватель задает домашнее задание, подводит итоги занятия. |
2 |
Ученики записывают домашнее задание |
Тетрадь |
Урок производственного обучения
Тема: способы нарезания крепежной резьбы.
Упражнение: нарезание резьбы плашкой
Цель обучения.
1. Образовательные
Сформировать умения подготовки деталей под нарезание резьбы плашкой, закрепление резца в резцедержателе, закрепить навыки управления станком. Сформировать умения закреплять плашку в плашкодержатель. Освоить приемы нарезания резьбы плашкой.
2. Воспитательные
Сформировать привычку рациональной организации рабочего места, воспитать аккуратность в работе и стремление к высокому качеству результатов труда. Воспитать трудовую дисциплину.
3. Развивающие
Развить внимание и наблюдательность у обучающих. Развитие самостоятельности в работе и умение работать в должном темпе.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Вид урока: урок-упражнение.
Методы: словесные — объяснение, устный инструктаж; письменный инструктаж; устный опрос; упражнение выполнения трудовых операций; самостоятельные наблюдения учащихся; личный показ трудовых приемов.
Вопросы для опроса учащихся:
Учебно-производственная работа
Тема работы |
Эскиз |
1. Торцевание поверхности |
|
2. Установка и закрепление плашки |
|
3. Нарезание резьбы плашкой |
Модель хода урока производственного обучения
Этап |
Деятельность преподавателя |
Время |
Деятельность учащихся |
Средства обучения |
Организационный момент |
Проверка присутствующих, внешнего вида |
10 |
Готовятся к уроку |
Журнал посещяемости |
Целевая установка на урок(мотивация) |
Сообщает тему и цели урока. Предоставляет образцы обработанных плашкой деталей, то есть конечный результат работы |
5 |
Слушают и рассматривают деталь |
Готовая обработаная деталь |
Актуализация опорных знаний |
Проверка домашнего задания. Актуализация внутрипредметных и межпредметных связей- устный опрос о методах наладки станка на точение, об известных видах инструментов для подготовки детали при нарезании резьбы плашкой , геометрических параметрах, торцевании заготовки. Повторяет правила безопасности |
15-20 |
Отвечает на вопросы преподавателя |
Вопросы по преойденным темам (см. выше) |
Формирование ориентировочной основы деятельности |
Раздает инструкционные карты учащимся, объясняет последовательность выполнения приемов. 1. Дает двум-трем учащимся упражнение на торцевание заготовки (повторение пройденного материала) 2. Показывает и объясняет привила установки плашки и её закрепление. 3. Показывает прием нарезания резьбы плашкой в рабочем темпе, затем в замедленном темпе несколько раз. После этого еще раз в рабочем темпе. Дает двум-трем учащимся выполнить прием нарезание резьбы плашкой, после чего обращает внимание на основные ошибки. |
Слушают объяснения преподавателя, знакомятся с инструкционными картами, запоминают последовательность выполнения операций. 1. По указанию преподавателя выполняют прием торцевания поверхности. 2. Наблюдают за деятельностью преподавателя, запоминают последовательность установки и закрепления плашки. Задают вопросы. . |
Инструкционная карта, станок, резцы, плашка.. |
|
Текущий инструктаж. Формирование новых способов действий. |
Мастер выдает упражнения (1, 2, 3, 4), инструктирует учащихся, контролирует выполнение правил техники безопасности, самостоятельность и правильность выполнения упражнения учащимися. Следит за интенсивностью деятельности учащихся, которые обеспечивают соблюдение ученических норм времени. |
выполняют приемы торцевания, установку и закрепления плашки и нарезание резьбы ей. |
Станок, инструкционные карты, инструмент, плашки. |
|
Заключительный инструктаж |
Подводит итоги занятия, сравнивает результаты работы учащихся по точности, времени, качеству выполнения, выявленных ошибок в работе, а также нарушений правил техники безопасности. При анализе ошибок учащихся рассказывает о способах их устранения. Выдает домашнее задание. |
Слушают преподавателя, выявляют вместе с мастером ошибки своей деятельности |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.