План-конспект урока по теме: "Плоскостная разметка"

Страницы работы

Содержание работы

И.А. Коликов   ТО – 408

План – конспект урока

Тема: Плоскостная разметка

Урок №1

Время урока: 45 мин.

Тема урока: Сущность плоскостной разметки

Исходные знания учащихся:

Цели урока:

образовательная

развивающая

воспитательная

Тип урока: комбинированный

Познавательная задача:

Учебно-наглядные пособия и ТСО: Проектор + обучающий фильм + ноутбук. Учебник(15 экз.): Н.И. Макиенко Общий курс слесарного дела. Реальные объекты (разметочная плита, подкладки, кернер, чертилки, слесарные циркули, разметочные штангенциркули, рейсмас, угольник, угломер, центроискатель, линейка, транспортир). Плакаты: «Конструкция штангенциркуля», «Конструкция штанген-рейсмаса», «Виды чертилок», «Виды подкладок», «Конструкция угломера». Макеты: ШЦ, угломер. Раздаточный материал: рисунки ШЦ, угломера,виды чертилок, карманной чертилки, слесарного циркуля, рейсмаса (рисунки, на которых обозначены конструктивные элементы, оставлено место для вписания их названия); рисунки подкладок (оставлено место для их названия и описания области применения)

Основные понятия: приспособления и инструменты для плоскостной разметки

Методы: рассказ, работа с книгой, самостоятельное наблюдение


Деятельность преподавателя

Время, мин.

Наглядные средства, ТСО

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся)

I. Организационная часть

1.1. Проверка присутствующих по журналу

2

1. Дежурный докладывает явку учащихся

II. Подготовка к изучению нового материала

2.1. Актуализация знаний (опрос на оценку)

1) Назовите конструктивные элементы ШЦ

2) Назовите конструктивные элементы угломера

3)

5

Макет: штангенциркуль

Макет: угломер

Смотрят, слушают и говорят

1) Планка, штанга, микрометрический винт, стопорный винт, губки, глубиномер, нониус

2) Нониус, линейка, угольник, планка стопорный винт

III. Сообщение нового учебного материала

3.1. Дает общие определения плоскостной разметки

3.2. Рассказывает о разметочных плитах

3.3. Рассказывает об инструментах:

-ШЦ (конструкция)

- чертилки (виды) + конструкция карманной чертилки

- кернеры (все о них)

-слесарные циркули (виды и конструкция)

20

Реальные объекты: разметочная плита

Раздатка: ШЦ

Раздатка: чертилки

Реальные объекты: кернеры

Слушают, смотрят и пишут

Староста раздает листы с раздаткой

3.1. Пишут определение

3.2.Пишут

3.3. Заполняют раздатку ШЦ

Заполняют раздатку виды чертилок

Пишут

Заполняют раздатку

IV. Работа с книгой

4.1. Выдача раздатки и учебников (номер страницы ищите сами)

4.2. Сообщает задание. Написать конструктивные элементы угломера и штанген-рейсмаса

6

Учебник: Н.И Макиенко Общийкурс слесарного дела

Раздатка: рисунки угломера и штанген-рейсмаса

Читают и пишут

4.1. Староста раздает листы и учебники

4.2. Слушают задание, рассматривают раздатки, ознакамливаются с учебником, выполняют задание

V. Просмотр видеоролика

5.1. Сообщает задание: после просмотра ответить на вопросы (кратко)

1)

2)

3)

7

Проектор, обучающий фильм

Смотрят

5.2. Смотрят, затем отвечают на вопросы

VI. Подведение итогов занятия

6.1. Раздает проверенные работы

6.2. Проверка правильности обозначения конструктивных элементов штанген-рейсмаса и угломера

3

Раздатка: рисунки штанген-рейсмаса, угломера,

Плакаты: Штанген-рейсмас, угломер

Смотрят и пишут

6.1. Староста раздает работы

6.2. Исправляют работы

VII. Выдача домашнего задания

7.1. Повторить материал занятия

7.2. Подготовка к последующему занятию

Чтение учебника с. 46 – 51 (приемы плоскостной разметки

7.3 Заполнить пробелы: написать названия подкладок, где используются. У клиновидной – дополнительно назвать конструктивные элементы

2

Учебник: Н.И Макиенко Общийкурс слесарного дела

Раздатка: подкладки

Пишут

7.1 Пишут. Повторить материал по изученной теме

7.2. Пишут. Подготовиться к занятию

7.3. Пишут. Староста раздает листы. Понимают, что задание достаточно легкое и можно легко заработать хорошую оценку

Похожие материалы

Информация о работе