И.А. Коликов ТО –
408План – конспект урока
Тема: Плоскостная разметка
Урок №1
Время урока: 45 мин.
Тема урока: Сущность плоскостной разметки
Исходные знания учащихся:
Цели урока:
образовательная
развивающая
воспитательная
Тип урока: комбинированный
Познавательная задача:
Учебно-наглядные пособия и ТСО: Проектор + обучающий фильм + ноутбук. Учебник(15 экз.): Н.И. Макиенко Общий курс слесарного дела. Реальные объекты (разметочная плита, подкладки, кернер, чертилки, слесарные циркули, разметочные штангенциркули, рейсмас, угольник, угломер, центроискатель, линейка, транспортир). Плакаты: «Конструкция штангенциркуля», «Конструкция штанген-рейсмаса», «Виды чертилок», «Виды подкладок», «Конструкция угломера». Макеты: ШЦ, угломер. Раздаточный материал: рисунки ШЦ, угломера,виды чертилок, карманной чертилки, слесарного циркуля, рейсмаса (рисунки, на которых обозначены конструктивные элементы, оставлено место для вписания их названия); рисунки подкладок (оставлено место для их названия и описания области применения)
Основные понятия: приспособления и инструменты для плоскостной разметки
Методы: рассказ, работа с книгой, самостоятельное наблюдение
Деятельность преподавателя |
Время, мин. |
Наглядные средства, ТСО |
Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся) |
I. Организационная часть 1.1. Проверка присутствующих по журналу |
2 |
1. Дежурный докладывает явку учащихся |
|
II. Подготовка к изучению нового материала 2.1. Актуализация знаний (опрос на оценку) 1) Назовите конструктивные элементы ШЦ 2) Назовите конструктивные элементы угломера 3) |
5 |
Макет: штангенциркуль Макет: угломер |
Смотрят, слушают и говорят 1) Планка, штанга, микрометрический винт, стопорный винт, губки, глубиномер, нониус 2) Нониус, линейка, угольник, планка стопорный винт |
III. Сообщение нового учебного материала 3.1. Дает общие определения плоскостной разметки 3.2. Рассказывает о разметочных плитах 3.3. Рассказывает об инструментах: -ШЦ (конструкция) - чертилки (виды) + конструкция карманной чертилки - кернеры (все о них) -слесарные циркули (виды и конструкция) |
20 |
Реальные объекты: разметочная плита Раздатка: ШЦ Раздатка: чертилки Реальные объекты: кернеры |
Слушают, смотрят и пишут Староста раздает листы с раздаткой 3.1. Пишут определение 3.2.Пишут 3.3. Заполняют раздатку ШЦ Заполняют раздатку виды чертилок Пишут Заполняют раздатку |
IV. Работа с книгой 4.1. Выдача раздатки и учебников (номер страницы ищите сами) 4.2. Сообщает задание. Написать конструктивные элементы угломера и штанген-рейсмаса |
6 |
Учебник: Н.И Макиенко Общийкурс слесарного дела Раздатка: рисунки угломера и штанген-рейсмаса |
Читают и пишут 4.1. Староста раздает листы и учебники 4.2. Слушают задание, рассматривают раздатки, ознакамливаются с учебником, выполняют задание |
V. Просмотр видеоролика 5.1. Сообщает задание: после просмотра ответить на вопросы (кратко) 1) 2) 3) |
7 |
Проектор, обучающий фильм |
Смотрят 5.2. Смотрят, затем отвечают на вопросы |
VI. Подведение итогов занятия 6.1. Раздает проверенные работы 6.2. Проверка правильности обозначения конструктивных элементов штанген-рейсмаса и угломера |
3 |
Раздатка: рисунки штанген-рейсмаса, угломера, Плакаты: Штанген-рейсмас, угломер |
Смотрят и пишут 6.1. Староста раздает работы 6.2. Исправляют работы |
VII. Выдача домашнего задания 7.1. Повторить материал занятия 7.2. Подготовка к последующему занятию Чтение учебника с. 46 – 51 (приемы плоскостной разметки 7.3 Заполнить пробелы: написать названия подкладок, где используются. У клиновидной – дополнительно назвать конструктивные элементы |
2 |
Учебник: Н.И Макиенко Общийкурс слесарного дела Раздатка: подкладки |
Пишут 7.1 Пишут. Повторить материал по изученной теме 7.2. Пишут. Подготовиться к занятию 7.3. Пишут. Староста раздает листы. Понимают, что задание достаточно легкое и можно легко заработать хорошую оценку |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.