Разработка урока ПО
План урока
Фрезерование прямоугольных сквозных пазов дисковыми и концевыми фрезами
1. Закрепление заготовки в тисках и приспособлениях
1.1 Установка заготовки в тисках
1.1.1 Установка призмы
1.1.2 Установка заготовки в тиски на призму
1.2 Установка заготовки в приспособлении
1.2.1 Установка с помощью прихвата
1.2.2 Установка с помощью угловой плиты
2. Настройка станка
2.1 Переключение частот вращения шпинделя
2.2 Переключение подач
3. Установка фрез
3.1 Установка дисковой фрезы
3.1.1 Установка оправки на станке
3.1.2 Установка фрезы и установочных колец на оправке
3.2 Установка концевой фрезы
3.2.1 Установка переходной втулки в шпиндель станка
3.2.2 Установка фрезы во втулку
4. Управление фрезерным станком
4.1 Подвод заготовки к инструменту на заданную глубину резания
4.2 Включение шпинделя
4.3 Движение подачи
4.3.1 Ручное управление
4.3.2 Включение автоматической подачи
Разработка урока
Тема урока: Фрезерование сквозных прямоугольных пазов дисковыми фрезами при установке заготовки в тисках и приспособлении. (6 часов)
Цели:
Образов: 1. Формирование и закрепление приемов установки заготовки в тисках, в приспособлении на столе фрезерного станка;
2. Формирование умений настройки фрезерного станка на фрезерование прямоугольного сквозного паза,
3. Формирование умений установки цилиндрической фрезы на станок,
4. Формирование умения выполнять управление станком при фрезеровании прямоугольного сквозного паза.
Воспит: воспитать сознательное отношение к труду, трудолюбие, аккуратность при выполнении трудовых действий, сформировать привычку рациональной организации рабочего места
Развив: усвоение учащимися операции фрезерования паза, приемов установки заготовки и фрезы на станок, настройки и управления фрезерным станком, развить умение способности к анализу трудовых приемов, сравнению с выполняемыми ранее трудовыми действиями.
1. Производственное задание
Задание 1. Установка заготовки в тисках
1. Ознакомиться с чертежами и технологическими картами
2. Подобрать
3.
Задание 2. Настройка фрезерного станка на фрезерование прямоугольного сквозного паза
1. Ы
2. Ц
3. 3
Задание 3. Установка цилиндрической фрезы на станок
1. В
2. В
3. В
Задание 4. Фрезерование прямоугольного сквозного паза
1. 3
2. 3
3. 3
2. Организационная часть
2.1 Проверка присутствующих
2.2 Проверка одежды и внешнего вида учащихся
План-конспект
Структурный компонент |
Деятельность мастера |
Деятельность учащихся |
3. Вводный инструктаж |
3.1 Сообщение темы, цели урока, производственного задания , демонстрация образцов УПР 3.2 Актуализация знаний учащихся: опрос учащихся по материалу предыдущего урока ПО, уроков спецтехнологии. Повторение мастером сведений из спецпредметов 3.Формирование ООД - Выдача инструмента (дисковые фрезы) - Разъяснение структуры трудовой деятельности - Показ способа установки заготовки в тисках - Показ способа установки заготовки с помощью прихвата на столе станка - Показ способа установки заготовки с помощью угловой плиты на столе станка - Объяснение приемов настройки фрезерного станка на фрезерование сквозного прямоугольного паза (переключение скоростей и подач) - Показ и объяснение приемов установки дисковой фрезы на шпиндель станка (установка оправки, колец, фрезы) - Показ приемов управления фрезерным станком при фрезеровании сквозного прямоугольного паза (установка инструмента на заданную глубину резания, включение фрезы и подачи) - Объяснение последовательности выполнения предстоящих работ - Предупреждение о возможных ошибках - Проведение ТБ |
Воспроизведение приемов и способов работы на фрезерном станке (ранее освоенных на предыдущем уроке ПО) Ознакомление с инструментом Пробное выполнение установки заготовки в тисках Пробное выполнение установки заготовки с помощью прихвата на столе станка Пробное выполнение установки заготовки с помощью с помощью угловой плиты Самостоятельное выполнение настройки станка на заданные режимы Пробное выполнение установки дисковой фрезы на шпиндель станка Пробное выполнение управления фрезерным станком при фрезеровании сквозного прямоугольного паза Самостоятельное определение технологии работы |
4. Текущий инструктаж |
Формирование новых способов действия Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся, обходы с целью контроля правильности выполнения приемов и операций выполняемых учащимися и корректировки действий учащихся. |
Ознакомление учащихся с чертежами деталей и технологическими картами: определение режимов резания , выбор параметров инструмента Выполнение учащимися упражнений в освоении приемов установки заготовки в тисках. Выполнение учащимися упражнений в освоении приемов установки заготовки с помощью прихвата Выполнение учащимися упражнений в освоении приемов установки заготовки с помощью угловой плиты Выполнение учащимися настройки станка на заданные режимы резания Выполнение упражнений в освоении установки дисковой фрезы на станок. Выполнение упражнений на фрезерование прямоугольного сквозного паза Осуществление самоконтроля деятельности с помощью измерительных инструментов |
5. Заключительный инструктаж |
. 1. Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков. 2. Демонстрация лучших работ, видов брака. 3. Обсуждение, оценка работ. 4. ответы на вопросы учащихся. 5. Ознакомление с темой следующего занятия. 6. Выдача домашнего задания. |
Сравнение своих работ с другими Анализ выполненной работы Учащиеся задают вопросы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.