55. Классификация решений:
1) По степени повторяемостипроблемы:
a) Традиционные – когда подобная проблема уже встречалась и менеджер должен выбрать одну из возможных альтернатив.
b) Нетипичные решения – когда проблема встречается впервые и менеджер должен найти новые альтернативы.
2) По значимости цели:
a) Стратегические – принятие решения приследует самостоятельную цель.
b) Тактические – принятие решений способствует достижению целей более высокого уровня.
3) По сфере воздействия (масштабу):
a) Локальные – имеют последствия для одного человека, отдела, направления деятельности.
b) Глобальные – имеют последствия для всей орг-ии.
4) По срокам реализации:
a) Краткосрочные – решения принимается и очень быстро реализуется.
b) Долгосрочные – между принятием решения и его реализацией проходит большой период времени.
5) По последствиям:
a) Корректируемые.
b) Некорректируемые.
6) По характеру используемой инф-ии:
a) Детерминированные – решения, которые принимаются в условиях полной и достоверной инф-ии.
b) Вероятные – принимаются в условиях риска и неопределенности. Здесь у менеджера 2 пути:
i) Попытаться получить доп. инф-ию.
ii) Если это не удалось, принять решение опираясь на опыт и интуицию.
7) По методу разработки решений.
a) Формализованная – когда подобная ситуация уже встречалась и не нужно каждый раз заново разрабатывать решение, а в орг-ии есть установленные правила, инструкции и т. д.
b) Неформализованные – когда встречается новая ситуация, нету инструкций и менеджер должен опираться на свой опыт.
8) По количеству критериев выбора:
a) Однокритериальный.
b) Многокритериальный.
9) По форме принятия:
a) Единоначальное.
b) Коллегиальное.
10) По способу фиксации:
a) Документированные.
b) Недокументированные.
Большинство решений в орг-ях письменные, но при решении мелких вопросов и наоборот, в острых чрезвычайных ситуациях принимаются решения устные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.