Брендинг в деятельности по PR

Страницы работы

Содержание работы

Брендинг в деятельности по PR.

1.  Понятие и история становления бренда.

2.  Методика разработки бренда и концепция позиционирования.

3.  Особенности брендинга на российском рынке.

Бренд часто сравнивают с торговой маркой. Любой бренд является торговой маркой, но не любая торговая марка брендом.  Бренд – более широкое понятие. Включает все то, что думают или чувствуют по поводу того или иного товара.

Бренд – название/термин/знак/символ или дизайн, а так же их комбинация, которые предназначены для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов, а так же для отличия этих товаров и услуг.

Бренд (по Девиду Олигли) – неосязаемая сумма свойств товаров, а именно имени, упаковки, цены, а так же его истории, репутации, способы рекламирования – все это является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителя.

Основные преимущества товара, который ассоциируется с брендом:

1.  Упрощает процедуру выбора товаром потребителя.

2.  Обеспечивает эмоциональную связь с покупателем.

3.  Позволяет получать дополнительную прибыль.

4.  Бренд создает своеобразные инвестиции в будущее.

5.  Бренд идентифицирует компанию производителя и другие ее товары среди конкурентов.

6.  Бренд облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки.

7.  Развивает целые отрасли производства и категории товаров.

История становления бренда.

1.  Доиндустриальный этап. Продукты и другие товары выполняли лишь утилитарные функции, то есть польза, выгода и др. (еда, что бы покушать, питье, что бы попить).

2.  Индустриальный этап. Массовое производство. Стандартизация. Шло насыщение рынка товарами.  Возникает необходимость при подаче потребителю сходных по цене и качеству товарам предавать не только физические материальные характеристики, но так же эмоциональные,  эстетические, социальные атрибуты. Формирование брендинга.

3.  Постиндустриальный этап. Характерно мелкосерийное производство. Насыщение потребителей в физическом и … плане привило к возникновению брендов.

Современные тенденции.

Бренды все больше становятся антропоморфными. Человекоподобие – ассоциация с присущими тем или иным людям ассоциации и стремления. Качество и надежность уже не явл ключевыми факторами, так как они подразумеваются по умолчанию обязательными атрибутами продукта. Потребители начинают сопротивляться простым техническим характеристикам товаров, если они не облучены в интуитивно понятную и эстетичную форму. Новые бренды хотят не просто нравиться потребителю, но и убедить его в правильности  и единственности своего видения мира, дать потребителю опору и уверенность.

По сравнению с маркетингов, в брэндинге на смену идеи продвижения товара приходит концепция отношений с потребителем, выражаемые в комплексе мероприятий, способствующих укреплению этих отношений и формированию лояльности покупателей к бренду от глубокого предпочтения до глубокой преданности. 

В основе создания бренда лежит так называемое колесо бренда как методика, которая  представляет собой набор из пяти оболочек, вложенных одна в другую.

Ядро – центральная идея, предлагаемая потребителю. Индивидуальность. Ценности. Преимущества выгоды. Атрибуты (логотип, слоган, голос, музыка и тд.).

1 этап – атрибуты.

2 этап – функциональная выгода.

3 этап – эмоции, возникающие у потребителя, в связи  с использованием данного товара.

Предлагая товар на рынке, важно сформулировать, что потребитель получит такого, чего нет в другой марке. Преподнести себя таким образом, что бы показать – вот он тот товар, который нужен.

Маркетинговый инструмент для продвижения товаров на рынке. Позиционирование – постоянное определения нового места компании относительно потребителей и конкурентов, стремление занять его, что позволяет удерживать фирме устойчивые рыночные позиции.

Управление мнением потребителя относительно позиций бренда среди множества различий марок данной или смежной товарной группы.

Виды позиционирования:

1.  Позиционирование по особенностям товара.

2.  Позиционирование выгоды. В плане выгода не денежная.

3.  Позиционирование нестандартного использования товаров.

4.  Денежная выгода.

Этапы позиционирования:

1. Анализ рынка.

2. Определяется то место, которое продукты и услуга занимают место.

3. Ситуация с конкурентами.

4. Сегментация рынка. На кого будем воздействовать.

Похожие материалы

Информация о работе