Брендинг в деятельности по PR, страница 2

5. Сравнение своего товара и чужого у потребителей.

6. Позиционирование.

При разработке концепции позиционирования необходимо учитывать три факта:

1.  Кто является целевой группой потребителей, для которых разрабатывается брэнд?

2.  В чем назначение и польза для потребителя?

3.  В чем преимущества данной марки.

Особенности российского рынка

Общий уровень распознавания брэндов у российских потребителей не так велик как на западе, но все же растет.

1.  Дешевле.

2.  Вследствие насыщения отечественного рынка, потребители не успевают устанавливать лояльность к марке, в связи с постоянным появлением новых марок.

3.  Бренд в России более воспринимается как символ подлинности, аутентичности товара.

4.  Для создания бренда в России необходимо мощное использование СМИ.

5.  Для Российских потребителей важна персонализированность бренда и ассоциация с известными людьми.

Пиар – компании.          26.03.13

Основные признаки пиар компаний.

1.   

2.  Общая концепция планов действия.

3.  Рассчитана на определенный период времени.

4.  Качественная пиар компания должна носить комплексный характер и затрагивать все стороны деятельности фирмы .

5.  Все пиар компании имеют общую структуру.

RECE

Research

Action

Communication

Evaluation

Общая модель проведения пиар компании в России выглядет сл образом.

Фазы:

1.  Подготовительный этап.

2.  Этап планирования.

3.  Этап реализации и коммуникации.

4.  Заключительный этап. Отчет/оценка эффективности.

Причины проведения пиар компаний:

·  Необходимость имиджа.

·  Потребность проникновения на новые рынки.

·  Создание бренда.

·  Преодоление кризиса.

·  Потребность конкурентной борьбы.

·  При изменении торгового имени.

Классификация пиар компаний:

1.  По основной стратегии (позитивные/негативные).

2.  По сфере применения (государственная/негосударственная).

3.  По географическому признаку. 

4.  По продолжительности (стратегические – долгие/оперативные – средняя продолжительность/ситуативная – недели и месяцы).

5.  По характеру эмоционального воздействия (агрессивные/умеренные).

Организационные основы проведения пиар компаний.

·  Наличие в фирме отдельно сотрудника.

·  Когда к работе привлекаются внешними консультантами.

·   Привлечение пиар агентства.

·  Компания имеет свой отдел пиар агентства.

Основные этапы пиар компании.

1.  Подготовительный этап.

2.  Этап планирование. Это определение целей и задач. Есть 4 основных уровня достижения целей. Простейшая цель (установление первоначальных отношений м/у инициатором  и аудитории); имидж цель; промежуточная цель (укрепление доверия); изменение поведения целевой аудитории. Написание концепции пиар компании и определение ее стратегии (4 стратеги): А) Стратегия рывка. Достигнуть цель в начале, опередив конкуретнов. Б) Стратегия быстрого финала. Медленное наращивание инфмариции, и в конце компании достигнуть пика. В) Крейсерская стратегия (сохранение уже завоеванного имиджа) Г) стратегия большого события (ориентация на большое основное мероприятие). Составление графика/плана основных мероприятий. Составление бюджета. Определение критериев оценки эффективности.

3.  Этап реализации коммуникации. Организация специальных событий, коммуникация в этих событиях, учет времени и контроль.

4.  Заключительный этап. Оценка эффективности работы.

Критерии эффективности пиар компании:

·  По бюджету. Осуществление деятельности в пределах планирования материальных и временных возможностей.

·  Рост известности организации среди определенных групп общественности.

·  Сдвиг в отношениях общественности к организации.

·  Изменения освящения деятельности организации в СМИ.

·  Изменения положения организации на рынке по отношению к конкурентам.

·  Оживление каналов обратной свзи.

Рекламные и пиар компании (сходства):

Носят комплексный характер и не могут ограничиваться одним мероприятием или одним источником передачи информации.

Испытывают сильное влияние фактора времени.

Типовая модель организации проведения.

Различия:

Средства информирования целевых аудиторий.

Основной метод воздействия.

Доверия к рекламным сообщениям ниже.

Эффективность рекламных компаний легче  поддается измерению. Пиар компании менее ощутимые но более долгие.