5. Сравнение своего товара и чужого у потребителей.
6. Позиционирование.
При разработке концепции позиционирования необходимо учитывать три факта:
1. Кто является целевой группой потребителей, для которых разрабатывается брэнд?
2. В чем назначение и польза для потребителя?
3. В чем преимущества данной марки.
Особенности российского рынка
Общий уровень распознавания брэндов у российских потребителей не так велик как на западе, но все же растет.
1. Дешевле.
2. Вследствие насыщения отечественного рынка, потребители не успевают устанавливать лояльность к марке, в связи с постоянным появлением новых марок.
3. Бренд в России более воспринимается как символ подлинности, аутентичности товара.
4. Для создания бренда в России необходимо мощное использование СМИ.
5. Для Российских потребителей важна персонализированность бренда и ассоциация с известными людьми.
Пиар – компании. 26.03.13
Основные признаки пиар компаний.
1.
2. Общая концепция планов действия.
3. Рассчитана на определенный период времени.
4. Качественная пиар компания должна носить комплексный характер и затрагивать все стороны деятельности фирмы .
5. Все пиар компании имеют общую структуру.
RECE
Research
Action
Communication
Evaluation
Общая модель проведения пиар компании в России выглядет сл образом.
Фазы:
1. Подготовительный этап.
2. Этап планирования.
3. Этап реализации и коммуникации.
4. Заключительный этап. Отчет/оценка эффективности.
Причины проведения пиар компаний:
· Необходимость имиджа.
· Потребность проникновения на новые рынки.
· Создание бренда.
· Преодоление кризиса.
· Потребность конкурентной борьбы.
· При изменении торгового имени.
Классификация пиар компаний:
1. По основной стратегии (позитивные/негативные).
2. По сфере применения (государственная/негосударственная).
3. По географическому признаку.
4. По продолжительности (стратегические – долгие/оперативные – средняя продолжительность/ситуативная – недели и месяцы).
5. По характеру эмоционального воздействия (агрессивные/умеренные).
Организационные основы проведения пиар компаний.
· Наличие в фирме отдельно сотрудника.
· Когда к работе привлекаются внешними консультантами.
· Привлечение пиар агентства.
· Компания имеет свой отдел пиар агентства.
Основные этапы пиар компании.
1. Подготовительный этап.
2. Этап планирование. Это определение целей и задач. Есть 4 основных уровня достижения целей. Простейшая цель (установление первоначальных отношений м/у инициатором и аудитории); имидж цель; промежуточная цель (укрепление доверия); изменение поведения целевой аудитории. Написание концепции пиар компании и определение ее стратегии (4 стратеги): А) Стратегия рывка. Достигнуть цель в начале, опередив конкуретнов. Б) Стратегия быстрого финала. Медленное наращивание инфмариции, и в конце компании достигнуть пика. В) Крейсерская стратегия (сохранение уже завоеванного имиджа) Г) стратегия большого события (ориентация на большое основное мероприятие). Составление графика/плана основных мероприятий. Составление бюджета. Определение критериев оценки эффективности.
3. Этап реализации коммуникации. Организация специальных событий, коммуникация в этих событиях, учет времени и контроль.
4. Заключительный этап. Оценка эффективности работы.
Критерии эффективности пиар компании:
· По бюджету. Осуществление деятельности в пределах планирования материальных и временных возможностей.
· Рост известности организации среди определенных групп общественности.
· Сдвиг в отношениях общественности к организации.
· Изменения освящения деятельности организации в СМИ.
· Изменения положения организации на рынке по отношению к конкурентам.
· Оживление каналов обратной свзи.
Рекламные и пиар компании (сходства):
Носят комплексный характер и не могут ограничиваться одним мероприятием или одним источником передачи информации.
Испытывают сильное влияние фактора времени.
Типовая модель организации проведения.
Различия:
Средства информирования целевых аудиторий.
Основной метод воздействия.
Доверия к рекламным сообщениям ниже.
Эффективность рекламных компаний легче поддается измерению. Пиар компании менее ощутимые но более долгие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.