Внесоциальные причины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГЛАВА 1

По мнению автора, существует два рода внесоциальных причин, по кторым можно априори приписать влияние количества самоубийств: психоорганическое предрасположение и природа окружающей органической среды. В индивиудальном строении  людей  может существовать склонность различной силы, в зависимости от данной страны. Так же на это могут влиять (косвенно) и другие факторы — климат, температура и т.д.

Две причины самоубийства

Далее в виде причины добровольной смерти автор рассматривает такое заболевание, как сумасшествие. Если бы можно было точно доказать, что в каждом самоубийстве есть некторое проявление сумасшествия, то самоубийство считалось бы просто индивидуальной болезнью. Этот тезис поддерживался многими психиаторами, в следствии чего   

Esquirol  приходит к заключению о том, что  самоубийство не должно приследоваться законом.

Эту теорию можно защищать двояко: либо утвержать, что самоубийство есть само по себе болезнь — особый вид сумасшествия сумасшествия (Bourdin). Либо, рассматривать его как эпизодическое явление какого-либо вида сумасшествия (Esquirol). К сожалению, невозможно составить полный список всех случаев самоубийства и показать в каждом из них влияние сумасшествия. Можно говорить только о каком-либо частном случае.  Если бы удалось доказать, что самоубийство это специфическое сумасшествие, вопрос был бы решен в том смысле, что всякий самоубийца есть сумасшедший. Тогда автор задается вопросом: «Но существует ли самоубийство-помешательство?».

Мономания

Э. Дюркгейм рассматривает такое понятие как мономания. Мономан — это душевнобольной, сознание которого абсолютно ясно, кроме одного пункта; поражение его интеллекта строго локализировано (в какие то моменты его может охватывать безрассудная страсть к какому-либо действию).  Если существует помешательство-самоубийство,то оно может быть лишь мономанией. Итак, можно думать, что самоубийство совершается под влиянием какой-нибудь ненормальной страсти, причем она либо разрешается одним ударом, либо, наоборот, идея самоубийства назревает постепенно. Но существует ли мономания сама по себе?Человеческий ум состоит из различных свойств и разрозненных сил. Так вот мономания предполагает, что каждая из них может быть захвачена болезнью по отдельности. Нельзя доказать прямо путем наблюдения отсутствие мономаний; но вполне установлено, что нельзя привести ни одного бесспорного случая их.  Цитирую: «Не удавалось доказать болезненной склонности разума в состоянии полной изоляции; всякий раз, как какая-нибудь одна способность души затронута болезнью, другие поражены одновременно с нею.».  Итак, будет не вполне правильным сказать, что это — человек частично сумасшедший, потому что, как только безумие проникает в сознание человека, то овладевает им целиком. Психические функции имеют слишком общие органы, для того чтобы они могли быть затронуты каждый в отдельности. Безумие не может коснуться одной какой-нибудь мысли или чувства, без того чтобы вся психическая жизнь в корне своем не была им затронута.

Таким образом, если умственные повреждения не могут локализоваться, то такого понятия, как мономания не существует. Получется, что самоубийство не может быть определенным видом сумасшествия.

Самоубийство есть некторый момент сумасшествия

Остается предположение, что самоубийство есть некторый момент

Похожие материалы

Информация о работе