Брендинг в деятельности по PR.
1. Понятие и история становления бренда.
2. Методика разработки бренда и концепция позиционирования.
3. Особенности брендинга на российском рынке.
Бренд часто сравнивают с торговой маркой. Любой бренд является торговой маркой, но не любая торговая марка брендом. Бренд – более широкое понятие. Включает все то, что думают или чувствуют по поводу того или иного товара.
Бренд – название/термин/знак/символ или дизайн, а так же их комбинация, которые предназначены для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов, а так же для отличия этих товаров и услуг.
Бренд (по Девиду Олигли) – неосязаемая сумма свойств товаров, а именно имени, упаковки, цены, а так же его истории, репутации, способы рекламирования – все это является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителя.
Основные преимущества товара, который ассоциируется с брендом:
1. Упрощает процедуру выбора товаром потребителя.
2. Обеспечивает эмоциональную связь с покупателем.
3. Позволяет получать дополнительную прибыль.
4. Бренд создает своеобразные инвестиции в будущее.
5. Бренд идентифицирует компанию производителя и другие ее товары среди конкурентов.
6. Бренд облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки.
7. Развивает целые отрасли производства и категории товаров.
История становления бренда.
1. Доиндустриальный этап. Продукты и другие товары выполняли лишь утилитарные функции, то есть польза, выгода и др. (еда, что бы покушать, питье, что бы попить).
2. Индустриальный этап. Массовое производство. Стандартизация. Шло насыщение рынка товарами. Возникает необходимость при подаче потребителю сходных по цене и качеству товарам предавать не только физические материальные характеристики, но так же эмоциональные, эстетические, социальные атрибуты. Формирование брендинга.
3. Постиндустриальный этап. Характерно мелкосерийное производство. Насыщение потребителей в физическом и … плане привило к возникновению брендов.
Современные тенденции.
Бренды все больше становятся антропоморфными. Человекоподобие – ассоциация с присущими тем или иным людям ассоциации и стремления. Качество и надежность уже не явл ключевыми факторами, так как они подразумеваются по умолчанию обязательными атрибутами продукта. Потребители начинают сопротивляться простым техническим характеристикам товаров, если они не облучены в интуитивно понятную и эстетичную форму. Новые бренды хотят не просто нравиться потребителю, но и убедить его в правильности и единственности своего видения мира, дать потребителю опору и уверенность.
По сравнению с маркетингов, в брэндинге на смену идеи продвижения товара приходит концепция отношений с потребителем, выражаемые в комплексе мероприятий, способствующих укреплению этих отношений и формированию лояльности покупателей к бренду от глубокого предпочтения до глубокой преданности.
В основе создания бренда лежит так называемое колесо бренда как методика, которая представляет собой набор из пяти оболочек, вложенных одна в другую.
Ядро – центральная идея, предлагаемая потребителю. Индивидуальность. Ценности. Преимущества выгоды. Атрибуты (логотип, слоган, голос, музыка и тд.).
1 этап – атрибуты.
2 этап – функциональная выгода.
3 этап – эмоции, возникающие у потребителя, в связи с использованием данного товара.
Предлагая товар на рынке, важно сформулировать, что потребитель получит такого, чего нет в другой марке. Преподнести себя таким образом, что бы показать – вот он тот товар, который нужен.
Маркетинговый инструмент для продвижения товаров на рынке. Позиционирование – постоянное определения нового места компании относительно потребителей и конкурентов, стремление занять его, что позволяет удерживать фирме устойчивые рыночные позиции.
Управление мнением потребителя относительно позиций бренда среди множества различий марок данной или смежной товарной группы.
Виды позиционирования:
1. Позиционирование по особенностям товара.
2. Позиционирование выгоды. В плане выгода не денежная.
3. Позиционирование нестандартного использования товаров.
4. Денежная выгода.
Этапы позиционирования:
1. Анализ рынка.
2. Определяется то место, которое продукты и услуга занимают место.
3. Ситуация с конкурентами.
4. Сегментация рынка. На кого будем воздействовать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.