Создание и редактирование стандартных и усложненных примитив, сложных геометрических объектов на основе сплайнов, способов закрашивания и освещения на примере построения трехмерной статичной сцены Cornell Box

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Лабораторная работа №3.

Построение трехмерной статичной сцены в программе 3ds Max.

1. Цель работы.

Целью работы является ознакомление с инструментами пакета 3Ds Max, используемыми для создания и редактирования стандартных и усложненных примитив, сложных геометрических  объектов на основе сплайнов, способов закрашивания и освещения на примере построения трехмерной статичной сцены Cornell Box.

2 Постановка задачи и порядок выполнения

Cornell Box - это классическая сцена, которая представляет собой комнату кубического вида, с отсутствующей передней стенкой. В комнате находятся геометрические предметы различных форм и свойств (кубы, параллелепипеды, эллипсоиды, пирамиды и др.) и источники света. Присутствует также камера с заданными параметрами (обычно она расположена так, чтобы была видна вся комната). В одной из лабораторий Корнельского университета (http://graphics.cornell.edu) такая комната существует в реальности, и ее фотографии сравниваются с изображениями, построенными различными методами моделирования в пакетах 3Ds Max или Maya.

Порядок выполнения лабораторной работы состоит из следующих шагов:

-  Получить вариант задания у преподавателя.

-  Нарисовать от руки либо начертить на листе бумаги эскиз моделируемой сцены.

-  Задать на эскизе положение источников освещения и определить их параметры (расстояние от геометрических объектов и направление освещения). Задать положение точки обзора сцены (камеры) и определить ее параметры.

-  На основе эскиза и варианта задания построить модель трехмерной сцены, используя инструменты пакета 3ds Max (версия 2009 – дистрибутив в разделе Reshetnikova на сетевом диске Prepod) в следующем порядке:

-  Создать композицию на основе геометрических примитивов, которые следует выбрать из меню Create в соответствии с заданным вариантом (таблица 1).

-  Сделать копии объектов (клонирование: при нажатии правой кнопки мыши на объекте в контекстном меню выбрать Clone), а затем применить к ним два любых модификатора из двадцати доступных при обращении к меню Modifiers->Parametric Deformers->….

-  К построенным объектам  применить различные способы закрашивания (меню Material) и запомнить значения параметров для дальнейшего анализа свойств объектов.

-  Сгруппировать созданные геометрические примитивы(меню Group) и конвертировать в формат VRML.

-  Выполнить рендеринг (меню Renderer) для дальнейшего анализа свойств объектов и их модификаций.

-  Открыть полученный wrl-файл в редакторе VRMLPad, а затем в VRML-браузере и сделать выводы об увиденном wrl-коде и изображении в окне браузера. (Выводы привести в отчете).

-  Создать и редактировать сложные объекты на основе сплайнов. В этой части необходимо добавить в уже построенную сцену сложные геометрические объекты на основе сплайнов, которые должны быть созданы и отредактированы при помощи не менее двух приемов, описанных ниже в разделе «Пояснения».

-  К построенным объектам, применить различные способы закрашивания (меню Material) и записать значения параметров материалов для дальнейшего анализа свойств объектов.

-  Построенные сложные геометрические объекты необходимо сгруппировать (меню Group), а также обязательно использовать тиражирование объектов (или клонирование: при нажатии правой кнопки мыши на объекте в контекстном меню выбрать Clone).

-  Построить комнату CornellBox на основе геометрических примитивов ((Geometry>AEC Extended > Wall или WRectangle и Box ) и включить в нее сгруппированные ранее объекты (геометрические примитивы и созданные на основе сплайнов).

-  Создать освещение в сцене, используя источники света(не менее двух источников) – OmniTargetDirect и др.

-  Установить камеру так, чтобы была видна вся комната.

-  Выполнить рендеринг построенной сцены(визуализировать сцену в статической форме).

Продемонстрировать результат преподавателю и оформить отчет.

Примечание. Внимание! Сцена не должна превращаться в набор разнородных предметов. Эстетичность и оригинальность выполненного задания принимается во внимание.

Таблица 1. Варианты геометрических объектов к лабораторной работе №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Геометрические примитивы

Параллелепипед

+

+

+

Сфера

+

+

+

Цилиндр

+

+

Тор

+

+

+

Конус

+

+

Труба

+

+

+

Пирамида

+

+

Плоскость

+

+

Расширенные  геометрические примитивы

Hedra

+

+

Chamfer Box

+

+

OilTank

+

+

Spindle

+

+

Gendon

+

RingWave

+

+

Prism

+

TorusKnot

+

ChamferCyl

+

Capsule

+

+

L-Ext

+

+

C-Ext

+

Hose

+

Сплайны

20

Линия

+

+

+

Прямоугольник

+

Окружность

+

Эллипс

+

+

Дуга

+

+

Кольцо

+

Правильный многоуг-к

+

+

Звезда

+

+

Текст

+

+

Спираль

+

+

Сечение

+

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.