Лабораторная работа №3.
Построение трехмерной статичной сцены в программе 3ds Max.
1. Цель работы.
Целью работы является ознакомление с инструментами пакета 3Ds Max, используемыми для создания и редактирования стандартных и усложненных примитив, сложных геометрических объектов на основе сплайнов, способов закрашивания и освещения на примере построения трехмерной статичной сцены Cornell Box.
2 Постановка задачи и порядок выполнения
Cornell Box - это классическая сцена, которая представляет собой комнату кубического вида, с отсутствующей передней стенкой. В комнате находятся геометрические предметы различных форм и свойств (кубы, параллелепипеды, эллипсоиды, пирамиды и др.) и источники света. Присутствует также камера с заданными параметрами (обычно она расположена так, чтобы была видна вся комната). В одной из лабораторий Корнельского университета (http://graphics.cornell.edu) такая комната существует в реальности, и ее фотографии сравниваются с изображениями, построенными различными методами моделирования в пакетах 3Ds Max или Maya.
Порядок выполнения лабораторной работы состоит из следующих шагов:
- Получить вариант задания у преподавателя.
- Нарисовать от руки либо начертить на листе бумаги эскиз моделируемой сцены.
- Задать на эскизе положение источников освещения и определить их параметры (расстояние от геометрических объектов и направление освещения). Задать положение точки обзора сцены (камеры) и определить ее параметры.
- На основе эскиза и варианта задания построить модель трехмерной сцены, используя инструменты пакета 3ds Max (версия 2009 – дистрибутив в разделе Reshetnikova на сетевом диске Prepod) в следующем порядке:
- Создать композицию на основе геометрических примитивов, которые следует выбрать из меню Create в соответствии с заданным вариантом (таблица 1).
- Сделать копии объектов (клонирование: при нажатии правой кнопки мыши на объекте в контекстном меню выбрать Clone), а затем применить к ним два любых модификатора из двадцати доступных при обращении к меню Modifiers->Parametric Deformers->….
- К построенным объектам применить различные способы закрашивания (меню Material) и запомнить значения параметров для дальнейшего анализа свойств объектов.
- Сгруппировать созданные геометрические примитивы(меню Group) и конвертировать в формат VRML.
- Выполнить рендеринг (меню Renderer) для дальнейшего анализа свойств объектов и их модификаций.
- Открыть полученный wrl-файл в редакторе VRMLPad, а затем в VRML-браузере и сделать выводы об увиденном wrl-коде и изображении в окне браузера. (Выводы привести в отчете).
- Создать и редактировать сложные объекты на основе сплайнов. В этой части необходимо добавить в уже построенную сцену сложные геометрические объекты на основе сплайнов, которые должны быть созданы и отредактированы при помощи не менее двух приемов, описанных ниже в разделе «Пояснения».
- К построенным объектам, применить различные способы закрашивания (меню Material) и записать значения параметров материалов для дальнейшего анализа свойств объектов.
- Построенные сложные геометрические объекты необходимо сгруппировать (меню Group), а также обязательно использовать тиражирование объектов (или клонирование: при нажатии правой кнопки мыши на объекте в контекстном меню выбрать Clone).
- Построить комнату CornellBox на основе геометрических примитивов ((Geometry>AEC Extended > Wall или WRectangle и Box ) и включить в нее сгруппированные ранее объекты (геометрические примитивы и созданные на основе сплайнов).
- Создать освещение в сцене, используя источники света(не менее двух источников) – Omni, TargetDirect и др.
- Установить камеру так, чтобы была видна вся комната.
- Выполнить рендеринг построенной сцены(визуализировать сцену в статической форме).
Продемонстрировать результат преподавателю и оформить отчет.
Примечание. Внимание! Сцена не должна превращаться в набор разнородных предметов. Эстетичность и оригинальность выполненного задания принимается во внимание.
Таблица 1. Варианты геометрических объектов к лабораторной работе №3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Геометрические примитивы |
||||||||||||||||||||
Параллелепипед |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Сфера |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Цилиндр |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Тор |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Конус |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Труба |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Пирамида |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Плоскость |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Расширенные геометрические примитивы |
||||||||||||||||||||
Hedra |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Chamfer Box |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
OilTank |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Spindle |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Gendon |
+ |
|||||||||||||||||||
RingWave |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Prism |
+ |
|||||||||||||||||||
TorusKnot |
+ |
|||||||||||||||||||
ChamferCyl |
+ |
|||||||||||||||||||
Capsule |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
L-Ext |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
C-Ext |
+ |
|||||||||||||||||||
Hose |
+ |
|||||||||||||||||||
Сплайны |
20 |
|||||||||||||||||||
Линия |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
Прямоугольник |
+ |
|||||||||||||||||||
Окружность |
+ |
|||||||||||||||||||
Эллипс |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Дуга |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Кольцо |
+ |
|||||||||||||||||||
Правильный многоуг-к |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Звезда |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Текст |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Спираль |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Сечение |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.