Построение трехмерной сцены, включающую динамические объекты, источники освещения, спецэффекты и несколько точек обзора (Viewpoint)

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №2.

Создание анимированных трехмерных сцен на основе VRML.

(События, маршруты, сенсоры, интерполяторы, освещение, спецэффекты)

1.  Цель работы: Построить трехмерную сцену, включающую динамические объекты, источники освещения, спецэффекты и несколько точек обзора (Viewpoint).

(Для выполнения лабораторной работы №2 необходимо ознакомиться с содержанием тем 4 и 5  учебного пособия  «Программирование на VRML». СПб. СПбГУАП (электронная версия) авторов:  А.А. Никитин, А.В.Никитин, Н.Н.Решетникова.)

2. Порядок выполнения

Получить вариант задания у преподавателя.

Используя простые и сложные геометрические узлы VRML, придать им новые динамические свойства с помощью сенсоров и интерполяторов заданного варианта.

Нарисовать от руки либо начертить на листе бумаги эскиз моделируемой трехмерной сцены.

Задать на эскизе положение источников освещения и определить их параметры (расстояние от геометрических объектов и направление освещения).

Задать положение не менее 2-х точек обзора сцены (камеры - viewpoint) и определить их параметры.

Подобрать звуковой файл и задать параметры распространения звука в пространстве трехмерной сцены с помощью узла Sound.

На основе эскиза и варианта задания построить модель трехмерной сцены, используя редактор VRML Pad (версия 2.1) и соответствующие заданному варианту спецэффекты (fog, background и др.)

Продемонстрировать результат преподавателю и оформить отчет.

Таблица. Варианты задания на выполнение лабораторной работы №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Directional Light

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Point Light

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Spot Light

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.  Navigation Info

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.  WorldInfo

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.  Viewpoint

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.  Collision

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.  LOD

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

TimeSensor

+

+

+

+

+

+

+

+

VisibilitySensor

+

+

+

+

+

+

+

ProximitySensor

+

+

+

+

+

+

+

TouchSensor

+

+

+

+

SphereSensor

+

+

+

+

+

+

CylinderSensor

+

+

+

+

+

+

PlaneSensor

+

+

+

+

+

ColorInterpolator

+

+

CoordinateInterpolator

+

+

+

+

+

+

+

NormalInterpolator

+

+

+

+

+

+

OrintationInterpolator

+

+

+

+

+

PositionInterpolator

+

+

+

+

ScalarInterpolator

+

+

+

+

+

Background

+

+

+

+

+

+

Fog

+

+

+

+

+

+

+

Billboard

+

+

+

+

+

+

+

Sound

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

AudioClip

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Похожие материалы

Информация о работе