Лабораторная работа №2.
Создание анимированных трехмерных сцен на основе VRML.
(События, маршруты, сенсоры, интерполяторы, освещение, спецэффекты)
1. Цель работы: Построить трехмерную сцену, включающую динамические объекты, источники освещения, спецэффекты и несколько точек обзора (Viewpoint).
(Для выполнения лабораторной работы №2 необходимо ознакомиться с содержанием тем 4 и 5 учебного пособия «Программирование на VRML». СПб. СПбГУАП (электронная версия) авторов: А.А. Никитин, А.В.Никитин, Н.Н.Решетникова.)
2. Порядок выполнения
Получить вариант задания у преподавателя.
Используя простые и сложные геометрические узлы VRML, придать им новые динамические свойства с помощью сенсоров и интерполяторов заданного варианта.
Нарисовать от руки либо начертить на листе бумаги эскиз моделируемой трехмерной сцены.
Задать на эскизе положение источников освещения и определить их параметры (расстояние от геометрических объектов и направление освещения).
Задать положение не менее 2-х точек обзора сцены (камеры - viewpoint) и определить их параметры.
Подобрать звуковой файл и задать параметры распространения звука в пространстве трехмерной сцены с помощью узла Sound.
На основе эскиза и варианта задания построить модель трехмерной сцены, используя редактор VRML Pad (версия 2.1) и соответствующие заданному варианту спецэффекты (fog, background и др.)
Продемонстрировать результат преподавателю и оформить отчет.
Таблица. Варианты задания на выполнение лабораторной работы №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Directional Light |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
Point Light |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Spot Light |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
1. Navigation Info |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. WorldInfo |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Viewpoint |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. Collision |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
5. LOD |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
TimeSensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
VisibilitySensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
ProximitySensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
TouchSensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||
SphereSensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
CylinderSensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
PlaneSensor |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
ColorInterpolator |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
CoordinateInterpolator |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
NormalInterpolator |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
OrintationInterpolator |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
PositionInterpolator |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||
ScalarInterpolator |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
Background |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Fog |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
Billboard |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
Sound |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
AudioClip |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.