ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе НГУ
доцент Н. В. Дулепова
________________________________
“_____”____________________2008 г.
НЕФРОЛОГИЯ
Специальность 060101 – Лечебное дело
Новосибирск
2008
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2008 /2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
по циклу нефрология
1. Организационно-методический раздел
1.1. Наименование дисциплины:
«Нефрология». Специальность – 060101 Лечебное дело.
Региональный компонент государственного стандарта.
1.2. Цели и задачи курса
Цель курса – ознакомить студентов с современными методами диагностики болезней почек
1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать и уметь: диагностировать наличие типичные признаков болезней на основе клинических данных, исследований мочевого осадка, периферической крови, современных методов ультразвукового, рентгенологического обследования, сканограмм почек, компьютерных томограмм.
1.4. Формы контроля
Итоговый контроль – зачет.
Текущий контроль – собеседование со студентами, ситуационные задачи, тестовые задания.
2. Содержание дисциплины
Курс |
5 |
6 |
Семестр |
9 |
12 |
Лекции |
6 |
2 |
Практические занятия |
3 |
3 |
Всего часов |
24 |
20 |
Знание основ клинической медицины, которая преподается на терапевтических кафедрах, имеет важное значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение умениями в обследовании больных и принятии решений о назначении необходимого лечения. Все это крайне важно для будущего врача вне зависимости о его предстоящей деятельности.
В Новосибирском государственном университете преподавание внутренних болезней осуществляется последовательно: на кафедре пропедевтики внутренних болезней (III курс), факультетской терапии (IV курс), госпитальной терапии (V курс) и внутренних болезней (VI курс). На IV-V курсах изучаются этиология, патогенез, клиника, диагностика и подходы к терапии нозологических форм, на VI курсе к ним возвращаются преимущественно в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане индивидуализированной терапии. Круг заболеваний, включаемых в дифференциально-диагностический поиск, расширяется за счет относительно редко встречающихся болезней, не изучавшихся на предыдущих курсах.
Приступая к занятиям по гематологии, студент V курса должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- об эпидемиологии заболеваний крови
ЗНАТЬ:
- нормальную анатомию
- нормальную физиологию
- патологическую анатомию
- патологическую физиологию
- этиологию и патогенез основных нозологических форм;
- клинические проявления нефрологических заболеваний;
- современные классификации;
- методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных;
- механизмы действия основных групп лекарственных препаратов;
- осложнения лекарственной терапии
УМЕТЬ:
- проводить обследование больного, придерживаясь классической схемы (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), правильно оценивать полученные данные;
- на основании собранной информации о больном формулировать и обосновывать предварительный диагноз;
-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;
- назначать терапию в соответствии с нозологической формой
2. особенности построения курса НЕФРОлогии
Нефрология является одной из дисциплин составляющих основу внутренней медицины, поэтому без глубоких знаний нефрологии невозможно формирование современного интерниста. В настоящее время отмечается рост числа заболеваний почек, неуклонно прогрессирующий характер течения многих из них, приводит к нетрудоспособности и инвалидизации лиц трудоспособного возраста. Осложнения нефрологических заболеваний увеличивается по частоте, и занимают одно из ведущих мест в снижения трудоспособности населения.
Программа адресована студентам V-VI курса лечебного факультета.
Основная цель обучающихся на V-VI курсе – углубление теоретической и повышение практической подготовки до уровня необходимого для полноценной самостоятельной работы в качестве врачей-терапевтов в учреждениях практического здравоохранения.
Программа ориентирована на изучение заболеваний внутренних органов, позволяющее объединять клинико-лабораторные симптомы в синдромы, проводить дифференциальный диагноз, назначить патогенетическую и симптоматическую терапию.
Объем курса в часах – на практические занятия отводится 28 часа, на лекционный курс 16.
Курс включает работу в учебных комнатах кафедры оснащенных наглядными пособиями – таблицами, схемами, обучающими стендами, а так же в терапевтическом отделении и лабораторно-диагностических отделениях Медсанчасти-168.
Технология обучения – практические занятия проводятся по цикловой системе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.