терапии нозологических форм, на VI курсе к ним возвращаются преимущественно в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане индивидуализированной терапии. Круг заболеваний, включаемых в дифференциально-диагностический поиск, расширяется за счет относительно редко встречающихся болезней, не изучавшихся на предыдущих курсах.
Практические навыки
для студентов V курса медицинского факультета НГУ по нефрологии
Практические навыки для ознакомления |
Практические навыки для освоения |
1. Почечная ангиография |
1. Методика объективного обследования больного. |
2. Диагностическая биопсия почек. |
2. Интерпретация клинических и биохимических анализов, аутокоагулограммы. |
3. Ультразвуковое исследование почек. |
3. Анализ мочи по Зимницкому, Нечипоренко. |
4. Радиоизотопная ренография и сканирование почек |
4. Проба Реберга-Тареева. |
5. Хромоцистоскопия. |
5. Исследование мочи на стерильность. |
6. Исследование биоптата слизистой оболочки и прямой кишки на амилоидоз. |
6. Чтение рентгенограмм при различных заболевания почек |
7. Урография: инфузионная и компрессионная эскреторная |
7. Измерение суточного диуреза и количества выпитой жидкости. |
8. Обоснование и оформление клинического диагноза. |
К концу цикла студенты должны представить самостоятельно составленные истории болезней курируемых ими больных. В эпикризе истории болезни приводится обоснование диагноза нефрологического заболевания, лечения, профилактики, трудовой экспертизы и мер реабилитации.
При проведении практических занятий самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя может осуществляться в следующих формах с учетом специфики факультета:
1. Курация больных в клинике.
2. Клинический разбор больных.
3. Работа в лабораториях, приемном покое.
4. Составление реабилитационных задач с учетом медицинского страхования.
5. Работа с медицинской литературой, реферирование важнейших разделов нефрологии и смежных дисциплин.
6. Проведение санитарно-просветительной работы с больными.
7. Участие в клинических конференциях кафедры, студенческих научных кружках, посещение научных обществ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
ПО НЕФРОЛОГИИ
1. Гломерулонефриты.
2. Тубулоинтерстициальные нефропатии.
2. Нефротический синдром: патогенез, диагностика, осложнения. Амилоидоз почек: классификация, клиника, течение, диагностика, лечение.
3. Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез, клинические проявления, классификация, исходы, лечение. Показания к трансплантации почки, хроническому гемо- и перитонеальному диализу.
4. Хронический пиелонефрит: этиология, патогенез, клиника, диагностика (лабораторно-инструментальная), лечение, профилактика. Пиелонефрит и беременность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО НЕФРОЛОГИИ
1. Гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клинические варианты, осложнения (острая почечная недостаточность, неотложная терапия), лечение, диспансерное наблюдение. Механизмы прогрессирования гломерулонефрита. ВТЭ. Гломерулонефрит и беременность.
2. Нефротический синдром: патогенез, диагностика, осложнения. Общие принципы лечения больных с нефротическим синдромом. Амилоидоз почек: классификация, клиника, течение, диагностика, лечение.
3. Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез, клинические проявления, классификация, исходы, лечение. Показания к трансплантации почки, хроническому гемо- и перитонеальному диализу.
4. Хронический пиелонефрит: этиология, патогенез, клиника, диагностика (лабораторно-инструментальная), лечение, течение, прогноз, профилактика. Пиелонефрит и беременность.
5. Поражение почек при системных заболеваниях: системной красной волчанке, узелковом периатериите, гранулематозе Вегенера, гемморрагическом васкулите, системной склеродермии и др.
Приступая к занятиям по нефрологии студент VI курса должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
· об эпидемиологии заболеваний почек
ЗНАТЬ:
· нормальную анатомию;
· нормальную физиологию;
· патологическую анатомию;
· патологическую физиологию;
· этиологию и патогенез основных нозологических форм;
· клинические проявления нефрологических заболеваний;
· современные классификации;
· методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных;
· механизмы действия основных групп лекарственных препаратов;
· осложнения лекарственной терапии
УМЕТЬ:
· проводить обследование больного, придерживаясь классической схемы (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), правильно оценивать полученные данные;
· на основании собранной информации о больном формулировать о обосновывать предварительный диагноз;
· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;
· назначать терапию в соответствии с нозологической формой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.