Балтийский Государственный Технический Университет им. Д.Ф.Устинова «Военмех»
Кафедра организации производства и экономики промышленности
Курсовая работа по экономике
на тему:
«Расчет основных экономических показателей предприятия на основе маркетинговых исследований»
Студент: Боровской Д.Е.
Вариант №33
Группа: А493
Проверил: Киселев Ю.В.
Санкт-Петербург
2012г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ……………...................................3
1.2.Определение величины спроса, доли предприятия на рынке и возможного объема продаж при изменении цены изделия.....................................3
1.3. Исследование производственных возможностей предприятия...................3
1.4.Расчет производственных затрат и прибыли..................................................4
1.4.1. Расчет затрат при базовом объеме продаж...........................................4
1.4.2. Определение затрат на единицу продукции.........................................6
1.4.3. Цена единицы продукции по вариантам...............................................8
1.4.4. Прибыль от реализации единицы продукции.......................................8
1.5. Выбор оптимального варианта производственной программы (объема продаж)……………………………………………………………………………….9
1.5.1. Выбор оптимального варианта объема продаж…………………..…. 9
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………..…. 9
2.1. Расчет объемных показателей ………………………………………………9
2.2 Расчет численности работников, производительности труда и заработной платы………………………………………………………………………………...10
2.3. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности………………………...13
2.4. Расчет основных фондов и нормируемых оборотных средств……………14
2.5. Расчет рентабельности производства и фондоотдачи…………………......16
2.6. Сводный раздел экономических показателей………………………………16
1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ.
1.2. Определение величины спроса, доли предприятия на рынке и возможного объема продаж при изменении цены изделия.
Таблица 1.1
№ рассматри-ваемого варианта |
Изменение цены, % |
Изменение величины спроса, % |
Доля предприятия на рынке, % |
Величина спроса (емкость рынка) |
Возможный объем продаж, шт. |
Базовый |
40 |
133000 |
53200 |
||
1 |
-2 |
5 |
40 |
139650 |
55860 |
2 |
-7 |
12 |
45 |
148960 |
67032 |
3 |
-10 |
15 |
45 |
152950 |
68827.5 |
Qб=133000*0, 40=53200 шт.
Q1=139650*0, 40=55860 шт.
Q2=148960*0, 45=67032 шт.
Q3=152950*0, 45=68827.5 шт.
1.3. Исследование производственных возможностей предприятия.
Таблица 1.2
№ варианта |
Объем продаж, шт. |
Производствен-ная мощность, шт. |
Необходимое увеличение производственной мощности, % |
Затраты на расширение мощности, млн. р. |
Базовый |
53200 |
63840 |
- |
- |
1 |
55860 |
- |
- |
|
2 |
67032 |
5 |
20 |
|
3 |
68827.5 |
7.8125 |
31,25 |
Производственная мощность=1,2* Qб
Приложение 1.2.
При расширении производственной мощности менее, чем на 10%, затраты на расширение в расчете на 1% составляют 4 млн. р.
1.4. Расчет производственных затрат и прибыли.
1.4.1. Расчет затрат при базовом объеме продаж.
Расчет основной заработной платы
Зо=Зт+Зп
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Тарифные коэф. |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
Таблица 1.3
Виды работ |
Трудоем-кость, н-ч/шт. |
Средний разряд работ |
Тарифная ставка первого разряда, р./ч |
Тарифный коэффи-циент |
Заработ-ная плата, р. |
Фрезерная |
4 |
6 |
60 |
2 |
480 |
Токарная |
5 |
5 |
1,8 |
540 |
|
Сверлильная |
3 |
4 |
1,6 |
288 |
|
Шлифовальная |
5 |
5 |
1,8 |
540 |
|
Сборочная |
5 |
4 |
1,6 |
480 |
|
Итого зарплата по тарифу |
2328 |
||||
Доплаты по премиальным системам (50%) |
1164 |
||||
Итого основная заработная плата |
3492 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.