mS=87,9×10-3 кг – масса ПДУ и детонатора;
dmin=41,64×10-3 м – минимальный наружный диаметр стакана детонатора;
Dmax=41,168×10-3 м – максимальный внутренний диаметр резьбы корпуса;
z=11 – полное число витков резьбы, находящихся в зацеплении;
sвр=373×106 Н/м2 – временное сопротивление материала корпуса (Д 1T ГОСТ 21488).
Подставляя числовые значения в формулу (6), получим:
32,22×106 Н/м2 < 373×106 Н/м2
Условие (6) выполняется, запас прочности равен 11,57.
Время работы (t) часового механизма дальнего взведения ПДУ определяется выражением:
t= n τ (7)
где n –количество колебаний баланса;
τ – период колебаний баланса, график которого в зависимости от момента на ходовом колесе представлен на рисунке 1.13.
Количество колебаний (n) определяется выражением:
(8)
где i – передаточное число часового механизма;
l = 7,5 мм – длина окружности сектора поворотной втулки, соответствующая расцеплению сектора с колесной передачей часового механизма;
r0 = 1,56 мм – радиус начальной окружности триба промежуточного колеса;
nx = 16 – число зубьев ходового колеса.
Передаточное отношение (i) определяется выражением:
(9)
где n1 = 47 – число зубьев промежуточного колеса;
z2 = 8 - число зубьев триба ходового колеса.
Момент, разворачивающий поворотную втулку в боевое положение, определяется выражением:
(10)
где ρ– расстояние от оси вращения ПДУ до центра массы поворотной втулки
r – плечо действия центробежной силы;
f3 = 0,2 - коэффициент трения на оси поворотной втулки;
rВ = 1,25 мм – радиус оси поворотной втулки.
Определим значение МДВ в начальном положении втулки и в момент расцепления сектора с колесной передачей. В этих условиях значения параметров следующие:
ρ = ρН = 4,4 мм, r = rН = 0,8 мм
ρ = ρК = 5,1 мм, r = rК = 0,9 мм
Подставляя эти значения в выражение (10) получим:
МДВН = 7,5 Н мм, а МДВК = 11,6 Н мм.
Момент на оси промежуточного колеса (М1) определяется выражением:
(11)
где η= 0,94 – коэффициент полезного действия передачи;
zТП = 8 – число зубьев промежуточного колеса;
zС = 49 – число зубьев сектора поворотной втулки;
f3 = 0,15 - коэффициент трения в колесной передаче;
mПК = 0,47 г – масса промежуточного колеса;
ρПК = 8,37 мм – эксцентриситет промежуточного колеса относительно оси вращения;
rПК = 0,45 мм – радиус оси промежуточного колеса.
Момент на оси ходового колеса определяется выражением:
(12)
где zТХК = 8 – число зубьев ходового колеса;
zПК = 47 – число зубьев промежуточного колеса;
mХК = 0,17 г – масса ходового колеса;
ρХК = 8,00 мм – эксцентриситет ходового колеса относительно оси вращения;
rХК = 0,25 мм – радиус оси ходового колеса.
Момент трения на оси баланса (Мf) определяется выражением:
(13)
Расчетный момент на ходовом колесе (М1) определяется выражением:
М1 = М – 2Мf (14)
Подставляя исходные данные в переменные выражения, получим:
n =71,9
М1 = (1,01…1,63) Нмм
М = (0,14…024) Нмм
Мf = 0,03 Нмм
М1 = (0,08…0,18) Нмм
τ = 0,007 с
tmax = 0,5 c
Определяя по данным формулы время дальнего взведения при вращении снаряда со скоростью N = 19500 об/мин., получим:
К2 = 41,5 1/мм
М1 = (10,4…16,6) Нмм
М = (1,45…2,44) Нмм
Мf = 0,3 Нмм
М1 = (0,84…1,83) Нмм
τ = 0,003 с
tmax =0,22 c
Таким образом, время дальнего взведения ПДУ находится в пределах 0,22…0,5 с, что при скорости снаряда 109 м/с и 367 м/с, составляет дальность взведения в пределах (54,5...80,7) м.
Разработанная конструкция изделия является новой и прямых конструктивных аналогов не имеет (ближайшим конструктивным аналогом можно считать изделие 3В35). Поэтому необходимо провести расчёт её основных технологических показателей и по возможности сравнить их с параметрами похожего изделия. Следует отметить, что отличительной особенностью разработанной конструкции является наличие ампульного источника питания, конденсаторной сборки и электронного блока с энергонезависимой памятью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.