Реактивный научно-исследовательский институт (1933-1940 гг.)

Страницы работы

Содержание работы

РНИИ (1933-1940г.г.)

Введение.

«...Благоприятное решение вопроса гораздо труднее, чем думают самые проницательные умы... Если бы знали трудности дела, то многие работающие теперь с энтузиазмом, отшатнулись бы с ужасом. Но зато как прекрасно будет достигнутое». 1929 г. К. Э. Циолковский.

Перспективность развития ракетной техники, необходимость расширения ведущихся в этом направлении работ и их обеспечения побудили руководство ГДЛ еще в 1931 г. поставить вопрос о реорганизации ГДЛ в научно-исследовательский институт. В результате в том же году начальник научно-технического комитета Артиллерийского управления Железнов обратился к заместителю начальника вооружений РККА Ефимову и другим должностным лицам с предложением немедленно развернуть ГДЛ в Газодинамический научно-исследовательский институт РККА с акцентированием работ на жидкостных ракетах.

В 1932 г. предложение об организации института поступило от МосГИРД и ЛенГИРД. В письме М.Н.Тухачевскому ЛенГИРД предложила организовать институт на ее базе, поскольку она объединяет более 400 человек, интересующихся реактивным движением. Письмо было подписано председателем ЛенГИРД В.В.Разумовым, членами президиума Н.А.Рыниным, Я.И.Перельманом и другими.

16 мая 1932 г. заместитель народного комиссара по военным и морским делам и председателя РВС СССР М.Н.Тухачевский в докладе председателю комиссии обороны писал о необходимости немедленной организации Реактивного института, «учитывая имеющиеся достижения и огромные перспективы в деле применения реактивных двигателей и особенно жидкостных реактивных моторов в различных областях».

21 октября 1932 г. заместитель начальника вооружений РККА Ефимов в докладе секретарю ЦК ВКП(б) писал: «Потребность в организации Реактивного института объясняется тем, что использование реактивного движения в военной технике является весьма серьезной и неотложной задачей сегодняшнего дня. Реактивный двигатель дает возможность получить огромную мощность при ничтожном весе двигателя; реактивные аппараты способны развивать чрезвычайно большие скорости, недостижимые никакими другими способами передвижения и при этом двигаться на больших высотах в сильно разреженном пространстве и даже вне материальной среды.

Дальнейшее развертывание работ по реактивному движению, закрепление полученных результатов, всестороннее исследование и испытание изготовляемых образцов, в особенности осуществление двигателя на жидком топливе — все это задачи, имевшие крупное значение для обороны страны, должны быть разрешены в ближайшее время. Для этого работа должна быть обеспечена прочной организационной и материальной базой. Наша небольшая Газодинамическая лаборатория должна быть преобразована в Реактивный научно-исследовательский институт РККА.

Помимо работы в области вооружения. Реактивный институт должен быть руководящим органом в деле широкого внедрения реактивного движения в многочисленных отраслях народного хозяйства, где реактивный двигатель найдет себе самое разностороннее и плодотворное применение».

21 сентября 1933 г. М.Н.Тухачевский издал приказ Реввоенсовета СССР об организации на базе ГДЛ и МосГИРД первого в мире Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ) РККА.

За период с 1933 г. по 1940 г. в РНИИ были созданы:

  1. Экспериментальные баллистические ракеты и двигатели к ним.
  2.  Создание принципиально нового оружия — реактивного снаряда «Катюша»,
  3. 1939 г.  — крылатая ракета 212 с двигателем ОРМ-65
  4. 1940 г. — лётчик В. П. Федоров совершил полёт на РП-318, сконструированном в РНИИ.

Глава 1.

«Как радостно вспомнить сейчас маленькие ОРМ, так прочно заложившие основы советского ракетного двигателестроения» 1965 г. С. П. Королёв.

Опыт работы ГДЛ и ГИРД позволил РНИИ разработать обоснованную программу по созданию жидкостных ракет. Этот опыт, в частности, показал, что одной из главных задач в области жидкостного ракетостроения является создание надежного ракетного двигателя на жидком топливе, пригодного для массового применения на ракетных аппаратах. В 1939 г. было спроектировано и изготовлено несколько вариантов кислородно-спиртового двигателя, развивавшего тягу 300 кгс в течение 60 с (Л. С. Душкин, М. К. Тихонравов и др.). Под руководством Глушко был разработан азотнокислотно-керосиновый двигатель (усовершенствованный вариант ЖРД ОРМ-52), развивавший тягу 310 кгс и выдержавший 29 запусков с общим временем работы 530 с.

Похожие материалы

Информация о работе