При одном обороте рукоятки ПУО происходило замыкание электроцепи, срабатывал пиропатрон, помещенный в передней части ракетной камеры снаряда, воспламенялся реактивный заряд и происходил выстрел. Темп стрельбы определялся темпом вращения рукоятки ПУО. Все 16 снарядов можно было выпустить за 7—10секунд. Время перевода пусковой установки МУ-2 из походного в боевое положение составляло 2-3 минуты, угол вертикального обстрела находился в пределах от 4° до 45°, угол горизонтального обстрела составлял 20°.
Конструкция пусковой установки допускала ее передвижение в заряженном состоянии с довольно высокой скоростью (до 40 км/ч) и быстрое развертывание на огневой позиции, что способствовало нанесению внезапных ударов по противнику.
Существенным фактором, повышающим тактическую мобильность частей реактивной артиллерии вооруженных установками БМ-13Н, стало то, что в качестве базы для пусковой установки был использован мощный американский грузовой автомобиль "Студебеккер US 6х6", поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. Этот автомобиль имел повышенную проходимость, обеспечивающуюся мощным двигателем, тремя ведущими осями (колесная формула 6х6), демультипликатором, лебедкой для самовытаскивания, высоким расположением всех частей и механизмов, чувствительных к воздействию воды. Созданием этой пусковой установки была окончательно завершена отработка серийной боевой машины БМ-13. В таком виде она и провоевала до конца войны.
Глава 3.
Опытный ракетный мотор .
(ОРМ), обозначение семейства первых советских опытных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) конструкции В. П. Глушкотягой от 60 до 3000 н (от 6 до 300 кгс), созданных для работы на различных низкокипящих и высококипящих жидких окислителях с жидкими горючими. В 1930—33 в Газодинамической лаборатории (ГДЛ) создана серия ЖРД от ОРМ, ОРМ-1 до ОРМ-52. Двигатели ОРМ-50 (тяга 1500 н) и ОРМ-52 (тяга 3000 н), работающие на азотнокислотно-керосиновом топливе с химическим зажиганием, в 1933 прошли официальные испытания; давление в камере сгорания двигателей до 2,5 Мн/м2;удельный импульс до 210 сек, они предназначались для повторных пусков. В 1934—38 активом ГДЛ по ЖРД, представлявшим самостоятельную группу вРеактивном институте научно-исследовательском (РНИИ), разработаны ЖРД от ОРМ-53 до ОРМ-102. Двигатели служили для отработки элементов конструкций, обеспечивающих зажигание, запуск, работу на режиме на различных жидких топливах, а также для практического использования в реактивных летательных аппаратах (например, ОРМ-50, ОРМ-52, ОРМ-65 и др.).
ОРМ-65 прошёл официальные испытания в 1936; наиболее совершенный двигатель того времени. Топливо — азотная кислота и керосин; тяга регулировалась в пределах 0,5—1,75 кн; удельный импульс 210—215 сек; пуск двигателя вручную либо автоматический; зажигание с сигнализацией, пиротехническое с электрозапалом; выдерживал многократные (до 50) пуски с наработкой до 30мин.Давление в камере сгорания 2,5 Мн/м2(25 кгс/см2). Стальные камеры сгорания (внутренний диаметр 100 мм) и коническое (20°) сопло (диаметр критического сечения 23 мм) снабжены спиральным оребрением для регенеративного охлаждения окислителем. Форсунки центробежные, по 3 на каждый компонент. В 1937—38 было осуществлено 30 наземных огневых испытаний на ракетоплане РП-318-1 конструкции С. П. Королева. В 1940 лётчик В. П. Федоров совершил полёт на этом ракетоплане с двигателем, являющимся модификацией ОРМ-65. Крылатая ракета 212 конструкции Королева с ОРМ-65 прошла в 1937—38 13 огневых испытаний на земле и 2 (в 1939) в полёте.
Крылатая ракета 212:
Список литературы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.