Оглавление
Оглавление……………………………………………………………2
Введение………………………………………………………………3
Исходные данные…………………………………………………….4
1.Проектирование РБ …………………………………………………………5
1.1.Оптимизация импульсной скорости при двухимпульсном некомпланарном перелете ТКА с круговой орбиты на более высокую круговую орбиту……………………………………………………………5
1.2.Оптимизация начальной перегрузки на первом импульсе из условия минимума суммарной массы топлива на компенсацию гравитационных потерь и массы двигателя…………………………………………………..7
1.3.Оптимизация начальной перегрузки моноблочного РБ при двухимпульсном перелете по максимальному значению относительной массы ПН……………………………………………………………………9
1.4.Расчёт затрат жизненного цикла разгонного блока и удельных затрат выведения полезной нагрузки на рабочую орбиту …………………….12
2.Конструктивно-компоновочная схема .…………………………………14
2.1. Расчет объемов и форм баков ………………………………………14
2.2. Расчет ЖРД и комплексной двигательной установки ……………..15
2.3 Эскиз конструктивно компоновочной схемы …………….…………16
Заключение………………………………………………………........………17
Введение
Назначение РБ – довыведение космических аппаратов на рабочие орбиты после отделения их от ракеты-носителя. Целью данной работы является проектирование ТКА, который сможет выполнить поставленную нами задачу, а именно некомпланарный перелет с одной круговой орбиты на другую круговую орбиту, с известными высотами орбит, начальной массой, топливом, углом некомпланарности.
А также проанализировать влияние массовых показателей двигателя, ПГС, система и несущих конструкций на качество РБ: безотказность, надежность. Выбрать за самое главное массу полезной нагрузки, постараться сделать её максимальной.
Просмотреть зависимость цены от удельных стоимостных коэффициентов, а именно стоимость вывода одного килограмма полезной нагрузки.
Исходные данные
Исходные данные для решения поставленной нами задачи:
1. Начальная масса Мо=28000 кг
2. Начальная высота орбиты h1=6571 км
3. Конечная высота орбиты h2=42241 км
4. Начальный угол перигея орбиты i нач=51 град
5. Конечный угол перигея орбиты i кон=0 град
6. Топливо и его удельный импульс Iуд=4200 м/с
7. Массовые коэффициенты двигателя, ПГС, системы, несущих конструкций.
8. Удельные стоимостные коэффициенты.
1. Проектирование РБ
1.1 Оптимизация импульсной скорости при двухимпульсном некомпланарном перелете ТКА с круговой орбиты на более высокую круговую орбиту.
При проектировании необходимо минимизировать затраты топлива на перелет. Для расчета используются следующие выражения:
где: , ‑ изменение скорости в перигее и апогее,
– земельная постоянная, равная 396800 ,
– расстояние до апогея и перигея.
– изменение наклонения орбиты в точке перигея
– изменение орбиты к концу перелета.
Vs – суммарные затраты скорости при перёлете.
Результаты решения представлены в виде графика зависимости суммарной скорости от изменения угла наклонения орбиты в точке перигея и в виде двух вектор-столбцов, первый показывает суммарную скорость, второй – изменение угла в перигее, выполненных в программе mathcad:
4.869 0
4.847 1
4.834 2
4.831 3
4.838 4
4.853 5
4.878 6
4.91 7
4.95 8
4.997 9
5.051 10
По графику находим минимальные затраты скорости при перелете, и сравниваем с затратами, если бы мы не меняли наклонение орбиты в перигее:
Vs(3)=4.831 км/с - минимальная скорость, при изменение угла в перигее в 3 градуса
Vs(0)= 4.869 км/с - скорость без изменения угла.
км/с разница в затратах скорости.
Vп(3)= 2.502 км/с изменение скорости в перигее при минимальных затратах скорости.
Vа(3)= 2.329 км/с изменение скорости апогее при минимальных затратах скорости.
Рассчитаем сколько топлива нам нужно для совершения перелета:
mt – масса топлива,
Mo – масса ТКА,
‑ удельный импульс.
mt= 1.914*10^4 кг
Вывод: Получено значение массы топлива, необходимого на заданный некомпланарный перелет РБ с низкой орбиты на геостационарную с углом некомпланарности 51 градус, его значение равно 19140 кг.
1.2 Оптимизация начальной перегрузки на первом импульсе из условия минимума суммарной массы топлива на компенсацию гравитационных потерь и массы двигателя.
При проектировании нужно минимизировать влияние гравитации Земли и массы двигателя. Определим величины гравитационных потерь скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.