Проектирование транспортного космического аппарата для некомпланарного перелета с одной круговой орбиты на другую круговую орбиту, страница 2

 (1-exp())

‑ Радиус земли, равный 6371 км

начальная перегрузка

Вектор-столбец изменения гравитационной потери скорости на низкой и высокой(Vgr1(no1) и Vgr2(no1)) орбите в зависимости от начальной нагрузки будет показан в таблице в первом и втором столбиках:

Суммарная скорость с учетом гравитационных потерь скорости в зависимости от начальной перегрузки будет представлена в  таблице в третьем столбике.

Vsumm(no1)= Vgr1(no1)+ Vgr1(no1)+Va+Vп

Затраты на топливо с учетом гравитационных потерь скорости  в зависимости от начальной перегрузки будут представлены в таблице в четвертом столбике

Масса топлива, которую нужно добавить из-за гравитационных потерь скорости будет представлена в пятом столбике таблицы.

Mtgr(no1)= Mtsumm(no1)-mt.

Изменение веса двигателя из-за начальной перегрузки будет представлена  в 6 столбике таблицы.

Mдв(no1)=

 ‑ массовый коэффициент двигателя

Масса потерь из-за гравитационых потерь скорости и массы двигателя в зависимости от начальной перегрузки будет представленна в седьмом столбике таблице, а также в таблице. И по таблице найдем минимальные потери.

Msumm(no1)= Mtgr(no1)+ Mдв(no1)

Vgr1(no1)

Vgr2(no1)

Vsumm(no1)

Mtsumm(no1)

Mtgr(no1)

Mдв(no1)

Msumm(no1)

no1

9.085   

0.54

0.24

0.135

0.086

0.06

0.044

0.034

0.027

0.022

0.018

0.015

2.698e4

2.021e4

1.963e4

1.942e4

1.932e4

1.926e4

1.923e4

1.921e4

1.919e4

1.918e4

1.917e4

1.917e4

13.923

5.372

5.072

4.966

4.918

4.891

4.875

4.865

4.858

4.853

4.849

4.846

2.698e4

2.021e4

1.963e4

1.942e4

1.932e4

1.926e4

1.923e4

1.921e4

1.919e4

1.918e4

1.917e4

1.917e4

7.846e3

1.072e3

493.532

281.086

180.937

126.046

92.781

71.123

56.243

45.585

37.69

31.681

70

140

210

280

350

420

490

560

630

700

770

840

7.916e3

1.212e3

703.532

561.086

530.937

546.046

582.781

631.123

686.243

745.585

807.69

871.681

0.05

0.1

0.15

0.2

0.25

0.3

0.35

0.4

0.45

0.5

0.55

0.6

Вывод:  Минимальная суммарная масса на затраты гравитационных потерь и массы двигателя  составляет  530.9 кг при  значении начальной перегрузки 0.25

1.3Оптимизация начальной перегрузки моноблочного РБ при  двухимпульсном перелете по максимальному значению относительной массы ПН.

При проектирование нужно максимизировать значение относительной массы по начальной перегрузке.

 ‑ относительной массы ПН

 – массовые коэффициенты пгс, системы несущих конструкций.

Зависимость относительной массы полезной нагрузки представлена в виде графика и в виде двух вектор-столбцов, полученных в программе mathcad.

Находим максимум этой зависимости, он будет при n=0.23 и равен 0.029  и потом находим массу полезной нагрузки по формуле:

=831.375 кг

Найдем перегрузку на втором импульсе:

μ.к1‑  конечная относительная масса

Находим массу топлива на каждом импульсе и суммарную массу топлива:

m.т1=1.294*10^4 кг

m.т2= 6.412*10^3кг

m.т1+ m.т2=1.935*10^4 кг.

Вывод: При максимальном значении относительной массы ПН равном 0.029, оптимальное значение перегрузки составляет 0.23.

При дальнейшем проектировании будем использовать параметры полученные в третьей лабораторной работе, а не во второй, потому что для нас наиболее важным параметром является полезная нагрузка.

1.4 Расчёт затрат жизненного цикла разгонного блока и удельных затрат выведения полезной нагрузки на рабочую орбиту

При проектировании нужно знать, сколько денег тебе потребуется чтобы выполнить поставленную задачу. Жизненный цикл включает в себя разработку, производство и эксплуатацию. Разработка включает научно-исследовательские разработки, опытно-конструкторские испытания, проектирование. Эксплуатация состоит из наземной эксплуатации, выведения и летной эксплуатации.

Возьмем примерные коэффициенты удельной стоимости.

Стоимость единицы массы окислителя,

Стоимость единицы массы горючего,

Удельная стоимость опытно - конструкторской разработки,

Удельная стоимость производства,