Удельная стоимость выведения на орбиту высотой 200 км, |
Удельная стоимость разработки и производства, |
Получим примерную цену за топливо:
Стоимость окислителя, уде |
Стоимость горючего, уде |
Стоимость топлива, уде |
Масса конструкции разгонного блока, кг |
Цена за разработку и производство и эксплуатацию
Стоимость опытно-конструкторской разработки, уде |
Стоимость производства, уде |
Стоимость разработки и производства, уде |
Стоимость наземной эксплуатации, уде |
Стоимость выведения на орбиту 200 км, уде |
Стоимость жизненого цикла разгонного блока, уде где , отсюда: |
Стоимость проектирования, уде |
Стоимость разработки, уде |
Стоимость выведения одного килограмма полезной нагрузки на рабочую орбиту, |
Получаем примерные затраты жизненного цикла.
Масса конструкции разгонного блока, кг |
Стоимость опытно-конструкторской разработки, уде |
Стоимость производства, уде |
Стоимость проектирования, уде |
Стоимость разработки, уде |
Стоимость наземной эксплуатации, уде |
Стоимость выведения на орбиту 200 км, уде |
Стоимость жизненного цикла разгонного блока, уде |
Стоимость выведения одного килограмма полезной нагрузки на рабочую орбиту, |
Вывод: по полученным результатам мы можем увидеть, сколько нужно денег для запуска одного килограмма полезной нагрузки на рабочую орбиту.
2. Конструктивно-компоновочная схема.
При запуске ТКА на нужную орбиту можно использовать при старте РН Ангара-4В, который сможет вывести на начальную орбиту с высотой 200 км массу, равную 28000. А для того чтобы вывести на нужную ГСО надо использовать разгонный блок типа КВТК-А7, который только разрабатывается.
2.1 Расчет объемов и форм баков
Найдем объем баков горючего и окислителя.
Масса окислителя разгонного блока, кг |
Масса горючего разгонного блока, кг |
где
- плотности горючего и окислителя
Характерные размеры для баков:
Возьмем для бака горючего цилиндрическую форму
Так как для запуска нашего РБ будет использоваться РН Ангара-4В, а диаметр её обтекателя равен 5 м, то возьмем R=2.45 м
Возьмем для бака окислителя эллипсоидную форму
а- большая полуось, равная 2.45,
м
2.2 Расчет ЖРД и комплексной двигательной установки
Объем камеры сгорания рассчитывается по формуле:
- длина и диаметр камеры сгорания
Также на нашем РБ присутствуют баки с азотом для вытеснения в количестве четырех штук.
Заключение
В ходе данной проектной работы были получены значения минимальной скорости, необходимой на перелет с минимальными затратами скорости. Также были получены значения перегрузки для максимальной полезной нагрузки.
Проанализировав удельные массовые коэффициенты двигателя, ПГС, систем, несущих конструкций пришли к выводу, что их лучше уменьшать, для того чтобы увеличить полезную нагрузку. Но и нужно сделать так, чтобы наш РБ был высококачественным, вероятность отказа какой-либо системы была минимальна. Из-за большой полезной нагрузки РБ будет очень конкурентоспособным, а следовательно это престиж фирмы, которая его строит, что приводит к хорошему финансированию.
Удельные стоимостные коэффициенты необходимо тоже уменьшать, чтобы запуск нашего аппарата обходился не слишком дорого.
За последние 40 лет не было сделано прорыва в разработке совершенно нового РБ, поэтому проектирование разгонного блока сейчас, как правило, это доработка и улучшения качества более ранней разработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.