Удельная
стоимость выведения на орбиту высотой 200 км, 
|
Удельная
стоимость разработки и производства, 
|
Получим
примерную цену за топливо:
Стоимость
окислителя, уде
|
Масса
конструкции разгонного блока, кг
|

Цена
за разработку и производство и эксплуатацию
Стоимость
опытно-конструкторской разработки, уде
|
Стоимость
производства, уде
|
Стоимость
разработки и производства, уде
|
Стоимость
наземной эксплуатации, уде
|
Стоимость
выведения на орбиту 200 км, уде
|
Стоимость
жизненого цикла разгонного блока, уде 
где
, отсюда:
|
Стоимость
проектирования, уде
|
Стоимость
разработки, уде
|
Стоимость
выведения одного килограмма полезной
нагрузки на рабочую орбиту, 
|
Получаем
примерные затраты жизненного цикла.
Масса
конструкции разгонного блока, кг
|
Стоимость
опытно-конструкторской разработки, уде
|
Стоимость
производства, уде
|
Стоимость
проектирования, уде
|
Стоимость
разработки, уде
|
Стоимость
наземной эксплуатации, уде
|
Стоимость
выведения на орбиту 200 км, уде
|
Стоимость
жизненного цикла разгонного блока, уде
|
Стоимость
выведения одного килограмма полезной
нагрузки на рабочую орбиту, 
|
Вывод:
по полученным результатам мы можем увидеть, сколько нужно денег для запуска
одного килограмма полезной нагрузки на рабочую орбиту.
2.
Конструктивно-компоновочная схема.
При
запуске ТКА на нужную орбиту можно использовать при старте РН Ангара-4В,
который сможет вывести на начальную орбиту с высотой 200 км массу, равную
28000. А для того чтобы вывести на нужную ГСО надо использовать разгонный блок
типа КВТК-А7, который только разрабатывается.

2.1
Расчет объемов и форм баков
Найдем объем баков
горючего и окислителя.
Масса
окислителя разгонного блока, кг
|
Масса
горючего разгонного блока, кг
|


где 
- плотности горючего и окислителя

Характерные размеры для
баков:
Возьмем для бака
горючего цилиндрическую форму

Так как для запуска
нашего РБ будет использоваться РН Ангара-4В, а диаметр её обтекателя равен 5 м,
то возьмем R=2.45 м

Возьмем для бака
окислителя эллипсоидную форму

а- большая полуось,
равная 2.45,
м
2.2 Расчет ЖРД и
комплексной двигательной установки
Объем
камеры сгорания
рассчитывается по формуле:

- длина и диаметр камеры сгорания




Также
на нашем РБ присутствуют баки с азотом для вытеснения в количестве четырех
штук.
Заключение
В ходе данной проектной работы были получены значения минимальной скорости,
необходимой на перелет с минимальными затратами скорости. Также были получены
значения перегрузки для максимальной полезной нагрузки.
Проанализировав удельные массовые коэффициенты двигателя, ПГС, систем, несущих
конструкций пришли к выводу, что их лучше уменьшать, для того чтобы увеличить
полезную нагрузку. Но и нужно сделать так, чтобы наш РБ был
высококачественным, вероятность отказа какой-либо системы была минимальна.
Из-за большой полезной нагрузки РБ будет очень конкурентоспособным, а
следовательно это престиж фирмы, которая его строит, что приводит к хорошему
финансированию.
Удельные стоимостные коэффициенты необходимо тоже уменьшать, чтобы запуск
нашего аппарата обходился не слишком дорого.
За
последние 40 лет не было сделано прорыва в разработке совершенно нового РБ,
поэтому проектирование разгонного блока сейчас, как правило, это доработка и
улучшения качества более ранней разработки.