|
|
|
Удельная
стоимость выведения на орбиту высотой 200 км, |
|
|
|
Удельная
стоимость разработки и производства, |
|
|
Получим примерную цену за топливо:
|
|
|
|
|
Стоимость окислителя, уде |
|
|
|
|
|
Стоимость горючего, уде |
|
|
|
|
|
Стоимость топлива, уде |
|
Масса конструкции разгонного блока, кг |
|
|
![]()
Цена за разработку и производство и эксплуатацию
|
Стоимость опытно-конструкторской разработки, уде |
|
|
|
Стоимость производства, уде |
|
|
|
Стоимость разработки и производства, уде |
|
|
|
Стоимость наземной эксплуатации, уде |
|
|
|
Стоимость выведения на орбиту 200 км, уде |
|
|
|
Стоимость
жизненого цикла разгонного блока, уде где
|
|
|
|
Стоимость проектирования, уде |
|
|
|
Стоимость разработки, уде |
|
|
|
Стоимость
выведения одного килограмма полезной
нагрузки на рабочую орбиту, |
|
|
Получаем примерные затраты жизненного цикла.
|
Масса конструкции разгонного блока, кг |
|
|
|
Стоимость опытно-конструкторской разработки, уде |
|
|
|
Стоимость производства, уде |
|
|
|
Стоимость проектирования, уде |
|
|
|
Стоимость разработки, уде |
|
|
|
Стоимость наземной эксплуатации, уде |
|
|
|
Стоимость выведения на орбиту 200 км, уде |
|
|
|
Стоимость жизненного цикла разгонного блока, уде |
|
|
|
Стоимость
выведения одного килограмма полезной
нагрузки на рабочую орбиту, |
|
|
Вывод: по полученным результатам мы можем увидеть, сколько нужно денег для запуска одного килограмма полезной нагрузки на рабочую орбиту.
2. Конструктивно-компоновочная схема.
При запуске ТКА на нужную орбиту можно использовать при старте РН Ангара-4В, который сможет вывести на начальную орбиту с высотой 200 км массу, равную 28000. А для того чтобы вывести на нужную ГСО надо использовать разгонный блок типа КВТК-А7, который только разрабатывается.

2.1 Расчет объемов и форм баков
Найдем объем баков горючего и окислителя.
|
Масса окислителя разгонного блока, кг |
|
|
|
Масса горючего разгонного блока, кг |
|
|


где ![]()
- плотности горючего и окислителя
![]()
Характерные размеры для баков:
Возьмем для бака горючего цилиндрическую форму
![]()
Так как для запуска нашего РБ будет использоваться РН Ангара-4В, а диаметр её обтекателя равен 5 м, то возьмем R=2.45 м

Возьмем для бака окислителя эллипсоидную форму

а- большая полуось, равная 2.45,
м
2.2 Расчет ЖРД и комплексной двигательной установки
Объем
камеры сгорания
рассчитывается по формуле:

- длина и диаметр камеры сгорания
![]()
![]()
![]()
![]()
Также на нашем РБ присутствуют баки с азотом для вытеснения в количестве четырех штук.
Заключение
В ходе данной проектной работы были получены значения минимальной скорости, необходимой на перелет с минимальными затратами скорости. Также были получены значения перегрузки для максимальной полезной нагрузки.
Проанализировав удельные массовые коэффициенты двигателя, ПГС, систем, несущих конструкций пришли к выводу, что их лучше уменьшать, для того чтобы увеличить полезную нагрузку. Но и нужно сделать так, чтобы наш РБ был высококачественным, вероятность отказа какой-либо системы была минимальна. Из-за большой полезной нагрузки РБ будет очень конкурентоспособным, а следовательно это престиж фирмы, которая его строит, что приводит к хорошему финансированию.
Удельные стоимостные коэффициенты необходимо тоже уменьшать, чтобы запуск нашего аппарата обходился не слишком дорого.
За последние 40 лет не было сделано прорыва в разработке совершенно нового РБ, поэтому проектирование разгонного блока сейчас, как правило, это доработка и улучшения качества более ранней разработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.